Отзывы по существу
Дамы и господа, есть предложение.
Конечно не претендую на оригинальность, однако тема (для меня так точно) довольно актуальна. Много покупаю на иностранных сайтах, поэтому часто приходится выбирать среди более или менее аналогичных продавцов. Помогает то, что помимо сведений о количестве продаж и общем рейтинге у продавцов есть и детализированный рейтинг.
Например, при прочих равных у одного продавца пять звезд за качество товара, четыре звезды за скорость доставки и три за общение с покупателями. А у другого на скорость доставки те же четыре звезды, а качество и общение на пятерочку, но чуть дороже. Можно выбрать, потерпеть ли, что продавец не отвечает на письма при более низкой цене товара, или поберечь нервы и немного переплатить.
Теперь к нашим реалиям. Когда я-покупатель выбираю на ЯМ какую-то работу, мне интересно, насколько коммуникабелен мастер, как быстро он отправляет работу после предоплаты (причем не то, что он сам пишет в правилах магазина, а по факту), как упаковано и так далее. Это помимо характеристики самой работы. Мастеру очень приятно видеть в отзыве, что работа понравилась (т.е. эмоциональную составляющую), но для других покупателей эти сведения мало полезны.
Предлагаю обсудить, стоит ли рассматривать возможность введения не просто красных/желтых/зеленых смайликов, а еще и расшифровки хотя бы из трех пунктов (коммуникация, упаковка-доставка, качество работы). А уж звездочки/сердечки/солнышки/циферки, это не принципиально.
Я хотела бы собрать мнения, систематизировать их и обратиться к администрации уже с конкретным и обоснованным предложением.
Суть предложения (систематизировано из обсуждения в комментариях)
В итоге признано сообществом преждевременным:
1) расширение оценки сделки до трех позиций. Это поможет потенциальному заказчику составить лучшее представление о стиле ведения сделки мастера (не знаю, как лучше это описать. Короче, как выглядит процесс покупки от договоренности до получения посылки у каждого конкретного мастера.)
а) качество изделия и срок его изготовления, уложились ли в заявленное время;
б) скорость отправки и доставки, тщательность упаковки
в) процесс общения с мастером (качество получения информации, какие-то взаимные уступки, возможно)
2) возможно, подобная система для оценки и покупателя/заказчика со стороны мастера.
Скорее уместно и может быть полезно:
3) анонимность отзывов заказчиков. Сюда входит сокрытие суммы сделки, контактных данных заказчиков, замена части имени/ника заказчика звездочками. Это позволит заказчикам соблюсти приватность и при этом не лишит мастера отзыва и, следовательно, рейтинга.
4) как опция. Если отзыв не оставлен, возможность переноса в отзыв личного сообщения заказчика с подтверждением получения посылки, если таковое имеется.
5) Добавить возможность ответа мастера на оставленный отзыв.
Ваше мнение?