Слово «ВУДУ» (VOODOO) пришло из африканской страны Бенин, где на местном диалекте означало мощную мистическую силу, в переводе – «божетво, дух». Посредством переселения чернокожих рабов из Африки в Южную и Центральную Америку, Карибские острова, возникли разные религиозные традиции:
В Бразилии - Макумба, которая разделяется на три традици: Кандомбле, Кимбанда, Умбанда. Кандомбле сохраняет те же названия Ориша, что и в Сантерии, но отличается более важными функциями женщин в церемониях. Умбанда – возникла в начале 20 века из слияния не только католических и африканских, но и индуистских и буддийских элементов. Для Кимбанды характерно обращение к темной стороне низших духов.
На Кубе – Сантерия. Ее основу составляет активное участие Ориша в повседневной жизни людей, вследствие чего необходимо постоянно приносить жертвы и дарить подарки.
На Кубе и в южных штатах США - Пало майомбе, которе делится на две ветви: «Христьяне» (добрые) общаются с «добрыми» духами мертвых, их верования почти не отличаются от верований Сантерии; «Некрещеные» (злые) обращаются с темными силами, с духами самоубийц, преступников, во всех церемониях используются магические сосуды (нганга), заполняемые человеческими черепами, костями, острыми пряностями, могильной землей.
На Гаити – Вуду (Воду). Младшие божества называются Лоа и соответствуют Ориша. Ими руководит Дамбала (Великий Змей). Согласно верованиям Вуду, контакт с миром мертвых юолее тесный, чем в традиции Сантерии.
Первая партия рабов была завезена в Новый Свет, на Гаити, в 1518 году. К середине 16 века их было около двадцати тысяч. Их религия была основана на общении с духами природы, которые во многих отношениях были близки языческим европейским богам. При помощи барабанного боя, ритуальных плясок и песнопений, а иногда и наркотических веществ, африканцы достигали особых состояний транса, которые воспринимались как «одержимость» тем или иным духом. Рабовладельцы объявили Вуду войну. Они запрещали практиковать языческие обряды, поэтому исконные верования вскоре адаптировались к католицизму. В 18 веке все белое население дрожало от страха перед традицией Вуду: рабовладельцы умирали по непонятным причинам, всюду вспыхивали восстания рабов. Все считали, что боги Вуду карают белых.
Наиболее знаменитой фигурой в истории традиций Вуду была Мари Лаво. Она достигла знаменитости в 19 веке в Новом Орлеане, когда возросла роль женщин в церемониях Вуду. Также Лаво имела сильное влияние как на простой народ, так и на дворян, что было почти невероятно во времена рабства.
В 1987 году новая конституция отменила гонения и наказания для приверженцев традиции Вуду. Вскоре президент Гаити объявил ее официально признанной религией, что ставило церемонии, проводимые жрецами Вуду, в один ряд с католическими.
Мари Лаво:
Макумба, направление Умбанда: