Детско-взрослый "разговорник"-
о чём говорит поведение ребёнка взрослому,
если он :
• Агрессивен. -
Мне очень страшно, и я не знаю, как с этим справиться.
• Активен слишком. -
Мне очень страшно, я нуждаюсь в правилах и опоре.
• Апатичен.-
Я боюсь ошибиться. Я боюсь, что взрослые осудят мою спонтанность и всё что я делаю.
• Беспомощен. -
Мне очень удобно, когда взрослые всё за меня делают. Так я забочусь о маме и помогаю ей чувствовать себя нужной.
• Бьёт родителей. -
Так я выражаю свою злость на них, так как не знаю другого способа. Так я сообщаю маме, что нуждаюсь в запретах от неё.
• Видит страшные сны.-
Когда мне страшно, образы в моём сне говорят мне о том, чего я боюсь в реальной жизни.
• Ворует. -
1. Мне очень не хватает внимания и теплоты близких.
2. Мне не хватает какой-то важной информации, касающийся истории семьи, моего рождения.
3. Я так выражаю свою злость.
• Говорит очень тихо.-
Мне страшно проявлять себя, говорить о своих желаниях, защищать себя. Боюсь, меня таким не примут.
• Говорит плохие слова. -
Так я проверяю ,что можно, а чего нельзя в нашей семье.
• Грызет ногти.-
Мне очень страшно, я переживаю, испытываю сильный стресс, часто связанный с расставанием с матерью.
• Дружить не умеет. -
Я не знаю, как защитить себя в общении с другими и как при этом учитывать других. Мне страшно.
• Ест много.-
Мне тревожно и еда позволяет мне с этим справится.
Едой я пытаюсь заменить недостаток эмоциональной близости, в которой очень нуждаюсь.
• Ест плохо.
1. Я не готов принять, "переварить" что-то в нашей семье (трудности, с которыми столкнулась семья, изменения, новые семейные роли).
2. Таким образом я дистанцируюсь от семьи.
• Жадничает. -
1. Считаю, что мои вещи принадлежат по праву мне.
2. Мне не хватает эмоциональной теплоты и поддержки.
• Завидует.-
Боюсь оказаться хуже, чем другие, и быть отвергнутым.
• Задает много вопросов.-
1. Сейчас такое время, когда я начал познавать мир.
2. Мне не хватает вашего внимания.
3. Я нуждаюсь в какой-то важной информации о себе и моей семье, которую от меня скрывают.
• Заикается. -
1. Однажды очень важные отношения для меня были прерваны и я сильно испугался.
2. Я чувствую себя в чем-то виноватым.
3. Меня сильно подавляют взрослые и я боюсь высказываться.
• Играет мало.-
Боюсь проявлять свою спонтанность, стараюсь быть удобным ребенком.
• Играет только в гаджеты.-
Я не умею играть с детьми, мне страшно.
Только в компьютерных играх я чувствую, что я чего-то могу, только здесь я успешен.
• Капризничает.-
Я не могу заявить о себе и своих желаниях прямо, капризы помогают мне добиться своих целей.
• Ленится.
1. Мне не интересно делать то, что мне предлагают.
2. Я боюсь, что у меня не получится и никто меня не поддержит.
3. Мне удобно, когда за меня всё делают другие.
• Не хочет идти в сад/школу. -
1. Я не получаю дома достаточно поддержки, чтобы справиться со своими учебными неудачами.
У родителей слишком высокие ожидания по поводу моих оценок.
2. У меня трудности в общении и я не знаю как с этим справится.
• Никого не слушает. -
1. Мне не хватает в нашем доме последовательных и непротиворечивых правил.
2. Мне не хватает внимания, я не знаю, как по-другому сделать так, чтобы меня заметили.
• Раздражается.-
Мне не разрешено злиться ,и это способ ,с помощью которого я могу показать свою злость другим.
• Фантазирует слишком много.-
Мне очень страшно. Мой выдуманный мир помогает мне справиться с моими страхами.