Продолжая объявленную ранее серию публикации о женщинах-модельерах и авангардной моде, хочу представить вам замечательного модельера Нану Аганович (Nana Aganovich).
Первая публикация о модельере Yiqing Yin
Нана работает в тандеме с мужем Бруком Тейлором (Brooke Taylor) и они совместно представляют бренд Aganovich. Можно сказать, что их бренд родился из их любви!
Нана родилась в Белграде и выросла в бывшей Югославии и Дании. Поступив и закончив Central Saint Martin’s (Центральный колледж искусства и дизайна им. Святого Мартина в Лондоне — один из старейших университетов по дизайну в мире, а также первый подобный вуз в Великобритании), Нана решила, что её опыт недостаточен, чтобы сразу основать свою марку или последовать проторенному пути и пойти работать в любой из домов моды — она решительно отправилась в Китай и там основала своё ателье, которое позже превратилось в небольшую фабрику. Идею так поступить Нане подал её школьный друг китайского происхождения и там же, в Китае, Брук нашла своего первого инвестора. В Китае модельер набралась необходимого опыта и через несколько лет продала свою долю бывшему партнёру.
С будущим мужем и соратником Бруком Тейлором, путешественником и писателем, Нана познакомилась 14 февраля 2002 года в большом западно-лондонском пабе под названием The Cow. Молодые люди практически сразу поняли, что хотят не только жить вместе, но и работать вместе — как они сами говорят «всю оставшуюся жизнь». Оставалось только найти проект, который бы их сплотил бы окончательно. Несколько ночей они просидели, подыскивая подходящую идею. Они даже не сразу решили заниматься именно модой — у Брука был опыт ди-джея, но ночной образ жизни их не устроил. Также они рассматривали идею стать райтерами — художниками, занимающимися граффити, так как Нана раньше имела такой опыт. Но все эти идеи не имели долгосрочного будущего и мысль проводить опять же бессоные ночи, но уже на улице также не прельщала Брука и Нану.
Нана говорит, что на тот момент у неё была некоторая усталость от моды, но все-таки за плечами Наны был курс моды в Saint Martins. Брук рассказывает: «Мы думали: это то, что мы можем сделать, пока не состаримся, и нам не нужно поддерживать свою внешность (например, как в профессии актера) и потенциально (поскольку мы были одержимы новой моделью автомобиля Bentley) мы можем заработать много денег. Для справки — мы все еще не можем позволить себе Bentley».
Не правда ли, забавные причины заниматься модой? С тах пор Нана является создателем коллекций, их мозгом. Брук занимается практическим аспектом: организация презентаций, пресса и т. д. Инвесторов, что интересно, молодые модельеры также нашли в Китае.
Темой первой коллекции, представленной в Париже, являлась Гренландия и её большие потерянные просторы. Цвета коллекции соответсвуют карте этой страны: белый (снег), чёрный (земля) и голубой (вода). Также Нану вдохновили работы испанского скульптора Жуана Муноза (Juan Munoz), исследующего игру света и зеркал.
Коллекция была представлена в виде презентации из трёх сцен:
Первая: три фигуры вокруг таящего куска льда. На манекенах самые старинные солнечный очки, созданные в Гренландии из дерева и слоновой кости.
Вторая: Пять манекенов с белыми масками, изображающие разнообразные эмоции. Так как основная тема работ Жуана Муноза это нехватка чего-либо, мы выразили эту идею в подвешенных к потолку ногам. Вся одежда сделана из старинной ткани, изготовленной вручную на юге Франции в середине прошлого века.
Третья: Посетителям предлагалось зайти в маленькую комнатку с всего лишь одним манекеном, смотрящим в зеркало. В отражении на белой кровати спала настоящая девочка. Идея здесь, так же в недостатке «настоящего», «живого» пластмассовым куклам.
Они начали работать в Лондоне, но позже переехали в Париж — потому что, как заявляет Нана — в Париже уютнее и красивее. Брук же говорит, что условия для модного бизнеса в Париже гораздо лучше.
Их стиль определяют как авангардный с примесью историзма и футуризма и этот стиль, в целом не меняется. Но что интересно — с каждым годом коллекции становятся все интереснее и все более впечатляют поклонников бренда.
Коллекция FW 2015-2016
Коллекция SS 2016
«С самого начала дизайнеры активно делятся своей личной и профессиональной жизнью. Формируясь рука об руку с новым миром, основанным на их объединенной любви к повествованию, они наполняют свою работу общей убежденностью в том, что постоянное изменение в обыденности является секретом для создания счастливой жизни. От эскиза к крою их внимание сосредоточено скорее на красоте, найденной в движении, чем на самом жесте.Они представляют одежду, как будто бы излагают отрывки, готовые быть собранными вместе, чтобы рассказывать загадочные, поэтические и драматические истории».
И последняя коллекция в очень эффектной фотосессии с нестандартными моделями.
Во всех коллекциях бренда очень заметно влияние японских модельеров.
Недаром, когда Нану спросили:
Какова была самая удивительная реакция на ваши коллекции?
Нана ответила: Рей Кавакубо посещает наш выставочный зал и говорит мне: «Ты на правильном пути».