Модный дом Givenchy, представивший неделю назад свою новую осенне-зимнюю коллекцию 2019 года, не просто держит позиции после смерти основателя, ушедшего этой весной, но и укрепляет их. Новый дизайнер Клэр Уэйт Келлер (Clare Waight Keller) подхватила дело всей жизни своего предшественника и, следуя его традициям, покоряет мир модной индустрии.
Эту коллекцию она посвятила Юберу де Живанши (Hubert de Givenchy), выбрав название Caraman — особняк в Париже, в котором жил мэтр — и используя музыкальное сопровождение из фильмов с Одри Хепберн, любимой заказчицы Живанши.
Хотя популярность Келлер стала набирать обороты еще когда свет узнал об особом заказе, — исполнении свадебного платья для
Келлер выбрала верную стратегию: использовать узнаваемые брендовые маркеры и утверждать классические черты, сочетая их с передовыми тенденциями. Юбер де Живанши, граф по происхождению, сделал отличительными чертами своих нарядов элегантность и изящество. Он использовал лаконичный крой, качественные ткани, отказывался от воротничков и предпочитал квадратные вырезы, платья-карандаши, а также создавал стильные шляпки.
Келлер пошла дальше, и в представленной коллекции использовала черты, характерные для работ непревзойденного учителя Живанши, Кристобаля Баленсиаги (Cristobal Balenciaga) — гения, умевшего с точностью до миллиметра отрезать ткань для платья, не пользуясь выкройками. Следуя его авторским находкам, Келлер формирует крупные складки, играет объемами, укрощает линию, доводя их сообща до совершенства, при этом стремясь подчеркнуть силуэт. Она также с уважением отнеслась к предпочтениям Живанши, не любившим яркость, перенасыщенность блестками и камнями, помпезность, и добавила лишь вкрапления серебра, акценты из пайеток и использовала перо. Все это нашло отражение в каждой утонченной вещи коллекции.
Авторской идее вторили декорации — классицистическое здание из песчанника с колоннами и площадка, напоминающая регулярный парк XVIII века, — подчеркнули естественность, упорядоченность и некоторую строгость, ставшие в основе коллекции. Этим чертам противопоставили текучую и непостоянную водную стихию, которая в моделях звучала металлом и волнами перьев, а в декорациях стала зеркальными дорожками подиума, отражающими небо Парижа. Эффектный показ завершился выходом команды мастеров в белых халатах, посвятивших годы модному дому, и самого дизайнера.