Изобретена новая веревочная игра и новый класс головоломок
Пожалуй самой древней игрой дошедшей до наших времен является игра с веревочкой (String Games).
В эту игру независимо друг от друга играют идейцы Навахо, Эскимосы, аборигены Австралии.
Игра String Games производится с замкнутой в кольцо веревочкой, математики называют такое кольцо незаузленной окружностью или тривиальным узлом. Если можно играть с тривиальным узлом, то можно попытаться играть и с любым другим табличным (математическим) узлом. И такие попытки существуют. Моряки называют это трюковой вязкой морских узлов, математики изотопическими преобразованиями, к ним относятся, например, движения Рейдемейстера.
До последнего времени никому не приходило в голову разработать на этой основе настоящую серьезную игру. В международной гильдии узловязов IGKT обратили внимание на изотопическое сходство некоторых морских узлов друг с другом и сформулировали задачу: найти и описать однозначные и повторяемые от раза к разу способы преобразования этих узлов друг в друга. Решить поставленную задачу частично удалось Канадцу Alan Lee. Мне независимо от него, и немного позднее удалось повторить его успехи и продвинуться дальше. А именно найти универсальный длинный путь преобразования минимальных плоских диаграмм узлов. Это позволило раз от раза возвращаться в исходную точку не разрезая веревки при потере логики преобразований. Последовательность развития такой игры можно проследить по моим (Vasiliy Smirnov) и Алана Ли (Alan Lee) публикациям в сети.
В настоящее время в эту игру только мы двое и играем.
Мне пришла в голову идея расчленить большую, в общем то, бесконечную игру, на фрагменты, получились головоломки " Перекрась веревочки". Такая головоломка состоит из двух замкнутых и сцепленных между собой разноцветных веревочек с завязанными на них изотопами одного и того же математического узла. К примеру все узлы на приведенном выше снимке являются изотопами беседочного узла ( точнее его английского варианта замкнутого по лицевой стороне, на снимке он красный). Взаимное превращение этих парных узлов друг в друга создает иллюзию перекрашивания веревочек, отсюда название. Такой подход позволяет не формулировать раз за разом задание играющему, можно даже не знать и не называть имена узлов. Задание сформулировано в названии типа головоломки. Играющий может самостоятельно изменить стартовое состояние головоломки, преобразовав один или оба ее узла в другие изотопные но неодинаковые узлы.
Думаю вы уже поняли, что два сцепленных узла нужны для начинающих, для конкретизации задания. Продвинутому игроку достаточно одного. На фотографии выше приведен такой узел ( он желтый), это двухдужечный браслет монограмма содержащая буквы KSIVOX, он тоже изотопен беседочному узлу. Потому я назвал его "Король узлов". Большую веревочную игру независимо от изотопического класса используемого узла я назвал точно также. Для различения игр в сответствии с класслм узла после названия "король узлов" следует писать класс узла ( его двухзначный индекс). Приведенные на снимке изотопы имеют индекс 6.3. На видео ниже приведен пример работы с узлом 6.3
Заявляю, это мой авторский дизайн головоломок, потому использование его в коммерческих целях без согласования с автором запрещено.