Театральная жизнь. Зарисовка вторая. Театр В.А. Малыщицкого
- Рубрика: Идеи и вдохновение
- Виды творчества: Разные виды творчества
![Театральная жизнь. Зарисовка вторая. Театр В.А. Малыщицкого | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade Театральная жизнь. Зарисовка вторая. Театр В.А. Малыщицкого | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade](https://cs11.livemaster.ru/storage/topicavatar/600x450/b9/19/6394e385891b1308571e57c33e8d59070cfebp.jpg?h=EgkFFoBYc-YE2I3O42lMOQ)
Путешествие в мир театра продолжается! Сегодня мы отправимся в Театр В.А.Малыщицкого.
Небольшой театр, расположенный на улице Восстания на 1 этаже дома 41. Где нет сцены, как таковой. Сценическое пространство в зависимости от задумки режиссера может перемещаться по залу. Здесь нет удобных и мягких кресел для зрителей, а вместо них метровые деревянные скамейки, рассчитанные на четырех человек. Фойе и буфет тоже отсутствуют, они заменены небольшой прихожей у гардероба и маленьким столиком со скромным угощением в антракте: чай, кофе, печенюшки.
С гордостью могу сказать, я отсмотрела весь репертуар этого театра, и ни на одном спектакле не было свободных мест! Каждый спектакль — аншлаг. Здорово, что есть театр, к которому не стремятся подъехать на дорогом кабриолете, куда не приходят прогуливать вечерние туалеты, здесь не восторгаются дорогими декорациями, сидя в мягких креслах, сюда идут за актерским мастерством и театральным искусством!
Судьба этого театра такова:
В 1989 году в городе Ленинграде на улице Большая Конюшенная, в доме 13, Владимир Малыщицкий основал театр–студию «Юпитер», который в дальнейшем и становится камерным театром Малыщицкого.
На улицу Восстания он переехал в 2002 году. После смерти Владимира Афанасьевича, в 2008 году, театр возглавила Светлана Балыхина, которая по сей день остаётся директором и художественным руководителем театра, за что и получила в прессе титул «верный рыцарь».
В январе 2015 года с приходом главного режиссера Петра Шерешевского у театра «открылось второе дыхание и началась новая жизнь». Как и при Малыщицком театр остаётся «живым и бедным».
Бедность в данном случае трактуется ни как отсутствие денег, а признание аскетизма творцов и творческого процесса. Театр не пускает «пыль в глаза» богатством оформления, здесь первичен актер и его мастерство. «Бедный» и живой театр Малыщицкого, лишенный рампы и подиумной сцены, согласно замыслу его создателя, должен быть близок к гражданскому митингу, должен менять позиции людей!
Не умаляется и значение литературного материала. «Отсутствие драматургии не причем. Ответы в прозе и классике. Когда материал ждут, театр обречён. Надо не ждать, а искать. Поиск — это и есть творчество» (В.А.Малыщицкий). Театр продолжает традицию формирования интеллектуального репертуара, рассчитанного на зрителя, готового чувствовать и размышлять в театре.
Малыщицкий был учеником Любимова, видимо оттуда, с Таганки, взяты два основных цвета эмблемы: красный и черный. Красное и чёрное — два страха, управляющие людьми — страх жизни и страх смерти. Баланс между ними помогает человеку обрести творческое осмысление себя.
За пять лет режиссерской деятельности в театре Петром Шерешевским поставлено 10 спектаклей:
2014 год
«Конформист» А.Моравиа.
«Герой, неожиданно для себя, впервые в жизни встречается с любовью. И становится перед выбором: «комфорт и удобство мещанского существования, — или потеря всего во имя живой души своей...» И, к несчастью, выясняется, что личный комфорт заботит человека куда больше, нежели что бы то ни было... Очень сегодняшняя, живая и болезненная тема». П.Шерешевский.
2015 год
«Железные двери» П.Шерешевский.
Бывший физик с фамилией Счастливый ныне торгует железными дверьми и все у него хорошо: процветающий бизнес, молодая жена, богатый дом. Только почему-то жизнь утеряла смысл для него? И вроде ответ прост, но как его найдешь, когда оказался за железной дверью собственного эгоизма.
2016 год
«Гамлет eXistenZ» игра в одном действии по пьесе В.Шекспира.
История Гамлета, принца датского, преподнесенная в камерных условиях, как компьютерная игра, куда вовлечены не только актеры, но и зрители, позволяющая Каждому прочувствовать, как жизненные обстоятельства, вычеркивают из людей все человеческое, поощряя низменное начало и агрессию.
«Обыкновенное чудо» Е.Шварц.
Любовь — это дар свыше, это уже само по себе чудо. Те, кто наделены талантом любить, способны на многое. Что сильнее смертельно неизлечимая болезнь или любовь? Приходите, узнаете.
2017 год
«Глаза дня/ Мата Хари» Е.Гремина
Спектакль–кабаре, спектакль–концерт о жизни и любви шпионки Мата Хари.
«Не отпускай меня» Кадзуо Исигуро.
Моноспектакль — парадокс о гуманности насилия.
2018 год
«Замок» Ф.Кафка
Путешествие в другую реальность, где полным полно таинственных энергий, принимающих те облики, что угадывает в них сознание каждого, отягощенное личным, неповторимым опытом постсоветского человека.
«Квартира» М.Левицкая
В огромном городе, в большой компании работает много одиноких, несчастных людей, которые пытаются мимолётными встречами на чужой холостяцкой квартире исправить свое одиночество. Что из этого получилось, посмотрите сами.
«Киллер Джо» Т.Леттс
Отец и сын принимают решение, нанять киллера и убить мать, для того, чтобы получить страховку и расплатиться с долгами. А в качестве аванса отдают ему дочь и сестру... Всматриваясь в этот триллер понимаешь, что меркантильные интересы доминируют и человек теряет свой облик. Для чего пришли мы на этот свет, и не готовим ли мы сами себе апокалипсис?
2019 год
«Чайка» А.Чехова
«Чехов — это уже культурный миф. Невозможно ставить его пьесы, не ощущая, что эти истории рассказаны сотни раз за прошедший век разными театральными языками. Прикасаясь к его пьесам, рассказываешь про время. Это как наложение друг на друга нескольких слайдов. Сквозь ощущение «сегодня» проглядывает Чеховское время и между ними весь минувший век». П.Шерешевский
Каждый из этих спектаклей заслуживает зрительского внимания. Искренне радуюсь за вас, что у вас есть возможность открытия для себя этого театра и этого режиссера. А я с нетерпением жду премьер.