Керамические чудеса Дебры Броз
- Рубрика: Занимательные истории
- Виды творчества: Керамика
Я всегда двумя руками за эксперименты. Даже за самые, казалось бы, чудные и нелепые. Видимо, Дебра Броз — еще тот экспериментатор!
В современном искусстве не может быть правил — каждый художник, да и любой человек, находится с своем собственном мире, в своей реальности, со своими настройками, фильтрами, линзами, сквозь которые он смотрит на этот мир. Поэтому, субъективное восприятие никто не отменял. Разглядывая эти фотографии, что-то мне кажется более удачным, что-то менее, а в целом, все это выглядит, как веселое чудачество. Вряд ли я стала бы поклонником этих работ, но интереса ради, лошадку или морковного младенца я бы на полку поставила.
Итак, Дебра Броз, приобретая различные керамические фигурки на блошиных рынках или в комисионных магазинах создает из них новый мир с новыми представителями флоры и фауны.
Занимаясь реставрацией керамики, она профессионально владеет бесшовным слиянием керамических фрагментов от разных фигур, создавая из туловищ, голов и конечностей существ необычной морфологии.
«Я была очень застенчивым, немного странным ребенком, выросшим на 40 акрах лесного пастбища в сельской местности штата Миссури. Я помню свое очень раннее детство как довольно идиллическое — ходить босиком в ручье возле нашего дома, лазить по деревьям, часами смотреть на природу под микроскопом своего собственного глаза. Мой папа любил рисовать, мои бабушки шили и делали лоскутные одеяла, мой дедушка по отцовской линии делал деревянные игрушки и необычные поделки, а все остальные все время читали книги.
Когда я была всего лишь малышом, я изобрела мистическое животное под названием Вагума. Какое-то время я рисовала практически только Вагум, поскольку у них были бесконечные личности и черты характера: хорошие или плохие; пятнистые, полосатые или с шипами; то, как лошадь, то как динозавр. Так, в пять лет я сидела в своем убежище, в домике на дереве, и рисовал Вагумы. Затем я пошла в школу.
Следующие 12 лет или около того можно подвести итог, сказав, что я плохо вписалась в школу. Я много рисовала, много читала, и я исчезала в своей голове, не реагируя даже на голос учителя.»
В 2003 году Дебра Броз получила степень бакалавра в Университете в Сент-Луисе, затем переехала в Остин (Техас).
«Я переехала в Остин безработной, и по счастливой случайности нашла объявление, где искали ученика в восстановлении керамики. Я пошла работать учеником, и это решение стало определяющим в моем искусстве и моей карьере за последние 12 лет. В Остине для меня многое стало на свои места.
Я изучила методы реставрации, которые позволили мне создавать скульптуры, которые я делаю до сих пор. Я начала свой бизнес по восстановлению керамики, была директором художественной студии и галереи и соредактором местного художественного издания. Я любила сообщество, которое помогала создавать и поддерживать в Остине, и когда я переехала в Лос-Анджелес, почти пять лет назад, я надеялась, что смогу стать частью чего-то подобного. Привыкание к Лос-Анджелесу было для меня сложным, но в последние несколько лет я смогла найти свою нишу, не только с моим искусством и своим бизнесом, но и в некоммерческом мире искусств, регулярно работая в Центре культурных инноваций и совсем недавно я стала членом кураторского коллектива Monte Vista Projects.»
«Моя студия — это, по сути, керамическая вечеринка с животными, в которой смешались немного доктора Моро и доктора Франкенштейна. Каждый объект, находящийся в моей студии, превратится из чего-то массового в нечто совершенно уникальное. Используя свои навыки реставратора керамики, я разбираю и собираю различные части статуэток, чтобы создавать новые творения. Мои методы позволяют мне смешивать их без проблем, поэтому они выглядят так, как будто они уже родились такими.
Если люди смотрят на мою работу с юмором, то это то, чего я хочу больше всего. Хотя на мою работу также влияют странные вещи в мире природы, эволюционная биология, генетика, поп-культура, народные сказки и мифология, но этот кусочек темного юмора — самая важная вещь, за которую нужно держаться. Мир без этого неустойчив.»