Практически все известные корпорации носят имя их основателя: Ford, Porsche, Heinz, Levi’s, Dolce & Gabbana, Gucci, McDonald's, Nestle, Procter&Gamble, HP (Hewlett-Packard) и многие другие. Этот список можно продолжать бесконечно.
Но в России таких примеров едва ли наберётся с десяток. Бизнес в нашей стране еще достаточно молод, а отечественные предприниматели только недавно принялись за изучении личного бренда. Однако, за последний год по данным сервиса wordstat поисковые запросы этой темы выросли в 3 раза (!) Это значит, что сейчас самое время занять свободную нишу.
«Без этого личного бренда я бы не продала всего того, что продала за последние пять лет. Честно.»
магазин Небо не кончится
Влияние личного бренда на окружающих происходит непрерывно. И если вы все сделали правильно, то личный бренд поможет здорово сэкономить на рекламе. Согласно исследованию лояльности покупателей онлайн-маркетинговой платформы Yotpo, 41% чаще совершают праздничные покупки у любимого бренда. Большинство (61%) респондентов лояльно относятся к 1-5 брендам, в то время как 26% лояльно относятся к 6-10 брендам и 6% — к 11-20 брендам.
Кошелек на молнии, бренд hale&klo
На что стоит обратить внимание, когда вы решили превратить свой магазин в личный бренд?
Определитесь с позиционированием
Каким ваш бренд будут воспринимать: вы надежные, экологичные, эксклюзивные, премиальные, семейные — какие? Если не продумать этот этап и переходить к неймингу, вы можете так никогда и не найти своих покупателей. Например, вы делаете недорогие вязаные костюмчики для малышей и решили назваться «Виктория-премиум», в надежде, что это расскажет о вашем качестве. Но мамочки в такой магазин не заглянут из-за ощущения, что товар «не на их кошелек» а те, кто зацепился за слово «премиум» — уйдут с обманутыми ожиданиями. В общем, будьте очень внимательны :)
Подарочный набор свечей, бренд ETERI
Бренд везде
Если вы задумались о личном бренде, то нужно подчинить ему все каналы, по которым покупатель может выйти на вас: соцсети, магазин, стенд на выставке, статьи о вас, личный блог, ваши комментарии. Если не выстроить единую систему, можете случайно отпугнуть покупателей.
Стол из массива дуба и эпоксидной смолы, бренд VICWOOD
«Есть мастера с отрицательным Личным Брендом, проявляющие в комментариях хамское и неуважительное отношение к окружающим, таких запоминаю, чтобы ненароком ничего не купить, даже если очень понравится вещь»
Екатерина Жегулова_Японская техника (sumie-rnd)
Цена и ценность
Говорят, что сегодня уже никто не продает кроссовки — продают спортивные достижения. Подумайте, что вы продаете: уютные вечера с семьей, расслабляющий отдых после трудной недели, заряд бодрости по утрам? Это поможет вам найти своих покупателей и крепче связать себя с ними.
Упростите задачу работающими инструментами
Создавая свой бренд, нужно четко понимать, через какие точки контакта люди будут с вами взаимодействовать: оффлайн-ярмарки, интернет-магазин, соцсети. Недавно мы создали новый сервис:
«Мне очень понравилось! Уже попробовала, оформила себе витрину магазина бренд стори, получилось, как личный интернет-магазин. Очень гармонично. Спасибо за новые возможности»
магазин Mystery-of-bijou
Кольцо "Заколдованный лес", бренд Gardstone
Внимательно отнеситесь к оформлению
После того, как вы разобрались с позиционированием, придумали название и подключили Бренд Стори — переходите к оформлению.Создать рекламный баннер или картинки для разделов можно самим, а можно обратиться к профессионалам на аутсорсе. Например, на Ярмарке талантов сотни дизайнеров помогут создать фирменный стиль вашего магазина.
И конечно, бесконечное множество бесплатных сайтов со стоковыми картинками. Наш любимый —
Панно "лев" для бани, бренд Сибирский можжевельник
Продающий магазин
Все в магазине должно позитивно говорить о вашем бренде: название, оформление, фото товаров и подписи к ним. Если снимаете товары самостоятельно дома, то используйте однотонный фон и дневное освещение (лайфхак: размещайте фотозону на подоконнике). Не забывайте про ретушь — контраст и цветокоррекция улучшит практически каждое фото.
Для создания продающих описаний под товарами можно нанять копирайтера, а можно попробовать научиться этому самому. Рекомендуем начать изучение теории с книгой Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой «Пиши, сокращай».
Кулон Лесной кристалл с мхом из эпоксидной смолы, бренд Mystery-of-bijou
«Я копирую описание из своего прайса — все четко и по существу, чтобы мне, в первую очередь, самой было понятно и все разложено по полочкам. Ну и дополнительные слова нужны, но в меру, чтобы просто цепануло, и покупатели захотели зайти поглубже в товар и даже выйти на личный контакт с мастером. А вообще главное — баланс и золотая середина — во всех сферах жизни и бизнеса о них нужно помнить»
магазин Julia Sindrevich
Будьте экспертом в том, что вы делаете
Создавайте ценный контент для своей аудитории — что-то, что заставит подписаться на ваши статьи и уже после этого стать покупателем. Например, заведите блог в нашем
Личный бренд — образ, который вы создаете в глазах аудитории. Надеемся, что с нашими советами вам будет проще сделать первый шаг на этом непростом, но интересном пути!