Евгений Воронин, номинант Премии Livemaster. О товарах будущего, продажах во сне и поисках «дела жизни»
Евгений Воронин — один из самых молодых участников Премии Livemaster. Он создатель необычных цифровых товаров и основатель бренда
Ранее мы уже поговорили с Еленой Каракозовой, бренд
— Евгений, расскажите немножко о себе. Из какого вы города? Кто вы по профессии?
Мне 24 года, я живу в городе Чебоксары, Чувашская Республика. Вообще я юрист, окончил Академию права в Саратове. Но по профессии работать не пошел — сейчас я графический дизайнер.
— Как вы решили, что хотите заниматься именно графическим дизайном? Чем занимались до этого?
Тяга к творчеству у меня с самого детства. Ещё ребенком я любил рисовать и ходил в художественную школу. В старших классах я начал осваивать Photoshop — смотрел ролики, как ретушировать фотографии или вырезать предметы на фото. Как-то раз вставил своё фото на фоне Эйфелевой башни, потом выложил в соцсетях — будто во Франции побывал. Так и осваивал шаг за шагом.
— Как возникло понимание того, что это можно превратить в бизнес и заработать?
Когда я учился в академии, денег не было, и я решил зарабатывать. Начал заниматься SMM, навыки владения Photoshop мне очень пригодились. Иногда баннер нужно было сделать, иногда рекламу настроить, а иногда клиенты просили оформить их соцсети. Бывало трудно понять, какой именно дизайн хочет клиент, приходилось по 10 раз переделывать, согласовывать, снова переделывать... Но рисовать дизайны мне нравилось. Это самый творческий этап. Поэтому решил развивать именно это направление. Долго думал и решился сменить профессию SMM-менеджера на графического дизайнера. Мне наконец пришло понимание: нужно заниматься делом, которое тебе нравится, даже если это дело приносит (на тот момент) меньший доход.
— Почему решили продавать через маркетплейс, и как пришли на Ярмарку Мастеров — Livemaster?
Во-первых, это очень удобно. Тебе не нужно создавать свой сайт, нанимать веб-дизайнера, SЕО-шника, не нужно покупать рекламу и тратить огромные суммы. Маркетплейс избавляет от всего этого. Просто выложил товар и ждешь, пока его купят.
А Ярмарку Мастеров выбрал по нескольким причинам:
1. Это самый популярный сайт продажи своего творчества.
2. Сайт SЕО оптимизирован. Вы можете набрать любой запрос в поисковике связанный с творчеством, хендмейд, графическим дизайном и т.д. И в топе вы увидите Ярмарку Мастеров.
3. Сайт очень удобен: он продаёт за вас. Например, я загружаю цифровые товары, и когда клиент их покупает, Ярмарка Мастеров сама выдает товар без моего участия. Я могу целый день спать, пока маркетплейс продает и выдает мои товары.
4. Суперская техподдержка: тебе всегда помогут и подскажут.
— Как пришла идея продажи цифровых товаров? И почему именно такие товары?
Готовые шаблоны для социальных сетей я решил продавать, потому что спрос на них есть и всегда будет. В соцсетях всегда будет бизнес, а бизнесу всегда нужна «упаковка». И самое классное, что один и тот же товар ты можешь продавать бесконечное количество раз, а на производство ты не тратишь ни копейки, только своё время. Представьте, что вы владеете магазином парфюмерии, но только для открытия этого магазина вам не нужно искать помещение, не нужна реклама, оформление документов, вы просто взяли и открылись за один день. А все духи достались абсолютно бесплатно — вы сами их произвели. И когда клиент покупает у вас духи, у вас не становится меньше духов в магазине, их остаётся столько же. Сколько бы у вас ни купили, духов не убавляется. Звучит как сказка, правда? Но это не сказка, за этими товарами — будущее.
Подписки на приложения, музыку, игры, сериалы, фильмы, лайки в соцсетях — всё это цифровые товары.
— С какими трудностями сталкиваетесь в работе? Может, были какие-либо курьёзные случаи?
В начале работы я сталкивался с кучей проблем. Я очень долго делал дизайны. Портфолио не было, индивидуальных заказов мало, а если они и были, то приходилось на один заказ убивать неделю. Но со временем, благодаря ежедневной работе, все проблемы ушли. Я набрался опыта, теперь намного быстрее создаю цифровые товары. Я привёл в систему работу над индивидуальными заказами, и теперь я сразу понимаю, чего хочет клиент. Сейчас могу заявить, что у меня нет трудностей!
— Евгений, а что считаете своей миссией?
У меня есть только одна миссия — быть счастливым человеком. Чтобы быть счастливым, нужно, чтобы каждый аспект твоей жизни приносил тебе радость и удовлетворение, работа в том числе. Я кайфую от своей работы. Да и работой её назвать нельзя, я просто делаю то, что хочу, то что мне нравится, а мне за это ещё и платят ;)
— Как понимаете, что будет актуально, какие дизайны будут продаваться в этом сезоне?
Я никогда не смотрю на моду, мода циклична. В 2016 году был актуален минимализм, в 2020 он снова стал актуальным. Пару лет назад были актуальны видео шаблоны, но из-за сложности их редактирования они перестали быть актуальными. Как только появятся программы, которые упростят их редактирование, они вновь станут популярными. Да и клиенты покупают не то, что актуально, а то, что им нравится. Поэтому я делаю очень разные дизайны, и каждый дизайн находит своего ценителя.
— Евгений, вы так молоды, и у вас уже есть любимое дело. Это очень здорово! Дайте совет тем, кто только ищет своё «дело жизни». Как его найти?
Ищите! Пробуйте заниматься новыми и новыми делами. За свою жизнь я работал продавцом книг, продавцом аккаунтов в соцсетях, следователем в Следственном комитете, был владельцем салона красоты, работал SММ-менеджером, а сейчас я графический дизайнер. На своем опыте я могу сказать: выбирайте то, что нравится и отсекайте то, что не приносит удовольствия. Так вы найдете «дело своей жизни», «дело мечты».