Все мы знаем, что такое песчаник. Строительный материал.
Кто бы мог подумать, что песчаник можно использовать в ювелирном деле? Фаберже мог. Есть целая серия изделий, выполненных из песчаника с серебряной отделкой. Да что говорить про песчаник. Как вам кирпич, отделанный серебром? Все эти вещицы изготовлены серебряных дел мастером Юлиусом Раппопортом. В основном это спичечницы. Но выполнены они с такой фантазией и юмором, что на это стоит посмотреть.
Спичечница в виде лягушки из песчаника с серебряной отделкой и позолоченным контейнером для спичек (12 см). Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, 1899-1908 гг.
Спичечница в виде носорога из песчаника с серебряной отделкой и глазами-рубинами (10,5 см). Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Спичечница в виде мышки с рубиновыми глазами из песчаника с серебряной отделкой (11,4 см). Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Спичечница в виде слона из песчаника с серебряной отделкой и глазами-рубинами. Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Спичечница из песчаника с серебряной отделкой на ножках (высота 10,5 см). Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Ароматница из терракоты с серебряной отделкой на серебряной подставке (высота 12,8 см). Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1895 г.
Крылатая спичечница из песчаника с серебряной отделкой на ножках (высота 8 см). Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Спичечница из песчаника с серебряной змейкой (высота 8,8 см). Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, 1898-1908 гг.
Спичечница из песчаника в виде кувшина с серебряной отделкой на ножках (высота 10,3 см). Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1895 г.
Спичечница из песчаника с серебряной отделкой в виде греческой урны (высота 14,5 см). Фаберже, Первая Серебряная Артель под клеймом Юлиуса Раппопорта, Санкт-Петербург, около 1910 г.
Подставка для спичек Фаберже из кирпича Гусаревского завода (Москва) с двумя отделениями (10х10х6 см), окаймленная серебряной оправой и украшенная изображением путти на коленях с поднятыми руками. Мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1900 г. Находится в Королевской коллекции Великобритании.
Подставка для спичек Фаберже из кирпича (завод А. Гусарева, Москва) с двумя отделениями, украшенная изображением маленького сатира, играющего на авлосе. Мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1895 г.
Серебряная настольная зажигалка Фаберже в виде сфинкса на подставке из красного мрамора (13,8 см). Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Корона сфинкса откидывается, открывая механизм зажигания.
И еще две необычных зажигалки в продолжение огнеопасной темы. Очаровательный слон-зажигалка демонстрирует способность Фаберже превращать функциональный предмет в скульптурное произведения искусства. Контейнеры и настольные зажигалки, реалистично смоделированные в виде причудливых животных, или, как в начале этой публикации, забавно обобщенные и похожие на нэцкэ, первоначально выполнялись блестящим мастером Юлиусом Раппопортом, а позже изготавливались Первой Серебряной артелью по оригинальным разработкам фирмы Фаберже. Знакомые домашние и экзотические животные стали заселять кабинеты и гостиные модной клиентуры фирмы. Реалистично смоделированные и тщательно продуманные, эти новинки имели большой успех у публики.
Серебряная настольная зажигалка в виде слона (высота 8,3 см). Фаберже, около 1895 г.
Серебряная настольная зажигалка в виде головы из «Руслана и Людмилы». Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, 1898-1908 гг.