О весёлых котах и серьёзном подходе: интервью с Диной Гареевой
Игрушки и панно, брелоки и фигурки мультперсонажей. Что их объединяет? Тонкая игра чувств, проработка каждой детали, лучшие материалы: всё то, чем покоряет наших покупателей магазин
Его основательница, Дина Гареева, рассказывает о личных правилах, форс-мажорах и необычных заказах.
— Дина, вы на Ярмарке Мастеров уже больше 6 лет, расскажите, с чего началось ваше увлечение шитьём?
Шитьём я увлекалась с детства: в моей семье всегда шили. Но очень долго это было досужее хобби, я и подумать не могла, что когда-нибудь стану заниматься только им.
Но в один момент мои работы «выстрелили» и встал выбор: оставаться на хорошей офисной работе или посвятить все время собственному проекту. Я выбрала творчество и ни разу не пожалела об этом. Сейчас это мой основной заработок. Периодически приходится нанимать помощниц, так как оптовым клиентам, с которыми я тоже работаю, нужно по 100-200 игрушек в сжатые сроки.
Дина Гареева, фото из личного архива
— В названии вашего магазина упомянут художник — Вася Ложкин. Расскажите, почему именно его рисунки стали основой для многих ваших работ?
Ложкин прекрасен. Персонажи его картин удивительно живые — они грустные, злые, смешные и добрые. Однажды впечатлившись его картиной, я захотела воплотить её в игрушке, передать это настроение. Чтобы увидел какой-то грустный дяденька и сказал: «О, это про меня!» И получилось.
С тех пор поток желающих приобрести «мягкую картину» не иссякает. Сразу оговорюсь об авторском праве: с первых же игрушек я списалась с художником и получила добро на их изготовление, а с 2017 года начала поставлять игрушки в его магазин сувениров.
Коты-игрушки, фото из личного архива
— Где ещё вы черпаете идеи?
Очень вдохновляет изобразительное искусство, архитектура. Порой видишь что-то необычное и сразу мысль — надо делать. Сшить, нарисовать, слепить, выложить мозаикой, но на свой лад.
Часто идеи подкидывают сами заказчики. В основном, просят персонажей мультфильмов, которых не найти в магазинах.
Ещё у меня есть одна очень серьёзная заказчица лет шести. Она каждый месяц рисует свою вариацию Нянкэта (персонаж японской игры), я шью. Там уже коллекция из шести игрушек, и две на очереди. Ребёнок рад, мама довольна, и мне интересен этот полёт фантазии.
Мастерская, фото из личного архива
— Что в вашей работе вам нравится больше всего? А что, наоборот, мешает?
Нравятся свобода творчества, возможность самой планировать работу и отдых. Есть чёткая взаимосвязь: хорошо потрудилась – хорошо заработала. Нравится получать отдачу: благодарные отзывы, удовлетворение от того, что принесла кому-то радость.
Со временем я автоматизировала многие рабочие процессы, отнимавшие много времени. Научилась говорить «нет», если заказ не отвечает моему стилю работы или не устраивают условия. Это, кстати, частая ошибка у начинающих мастеров — страх сказать «нет».
Но я постоянно стремлюсь к совершенству и порой это мешает в работе.
— Расскажите, сталкивались с необычными или странными заказами?
Неоднократно :) Например, прислали как-то фото увядшего фрукта манго с нарисованной на нем мордочкой и попросили полную мягкую копию. Заказали чехол на мотошлем в виде двуликого кота.
Да и любой заказ, не имевший аналогов до этого в виде мягкой игрушки, необычен.
Мотошлем в виде двуликого кота, фото из личного архива
— Поделитесь с другими мастерами, что важно учесть при упаковке и отправке заказа, чтобы он пришёл в сохранности?
Сохранность товара в пути — первоочередная задача, на этом экономить нельзя. Поэтому плёнка «пупырка», коробки, наполнители, герметичный пакет. И, конечно, надежный перевозчик. Я часто пользуюсь Boxberry, в том числе и для отправок в Беларусь, потому что они бесплатно предоставляют коробки и пакеты по размеру посылки. Это удобно, так что эта статья расходов сводится к самому минимуму.
— Бывали ли когда-нибудь форс-мажоры, например, при отправке? Как справлялись с ними или другими стрессовыми ситуациями?
Думаю, все с этим сталкивались, но у меня это единичные случаи на сотни отправок. Например, не так давно посылка вместо Сургута в ХМАО уехала в Сургут в Самарской области, но это ошибка автоматической почтовой сортировки, не человеческий фактор.
Мне повезло, что на другом конце всегда есть понимающие клиенты и добросовестные операторы. В том же Boxberry за три дня до Нового года очень оперативно сработали с возвратом посылки, когда клиентка по ошибке указала неправильный пункт выдачи заказа. За сутки вернули, переадресовали, и ребёнок успел получить свой подарок к празднику. Чтобы кто-то не получил посылку совсем или она пришла в повреждённом виде – такого не было.
— Есть ли что-то, что захватывает вас так же, как и творчество?
Всем творческим людям обязательно нужно уметь расставлять приоритеты. Сейчас, когда творчество превратилось в работу, периодически появляются новые увлечения «для души». Три года назад захватило шитье одежды, я даже отучилась на конструктора-закройщика. Сейчас — писательство :)
Изделия для интерьера, фото из личного архива
– Помимо игрушек вы делаете очаровательный декор для дома, а какой стиль в целом вам ближе?
Минимализм, абстракция, геометрия, поп-арт. Всё, что касается декора, в первую очередь делаю для себя, лишь потом на продажу. Это как раз из разряда «для души», а не потоковая работа. Та же техника «кинусайга» — очень медитативное, успокаивающее занятие (японская техника создания изображения из ткани — прим. ред.).
Мастерская, фото из личного архива
– Во что необходимо вложить ресурсы начинающему творцу, чтобы успешно продавать свои изделия?
Во-первых, озаботиться эксклюзивностью и качеством своего товара. Сесть и подумать — а чем он будет отличаться от других? Что я могу предложить из того, что не могут другие? Пусть поначалу это будет небольшой ассортимент, но модели должны быть доведены до совершенства.
Во-вторых, уметь правильно его подать. Не пожалеть времени и усилий на хорошие фотографии, подробные описания, четкие правила по условиям работы, доставки и прочего.
В-третьих, постоянно взаимодействовать с потенциальными заказчиками — участвовать в выставках, выкладывать новые работы, писать интересные посты.
При грамотном подходе даже не понадобятся финансовые вливания в рекламу, но на это нужно тратить время, постоянно заниматься продвижением. И непременно вкладывать душу, тогда все получится :)