В 1922 году Ломоносовский фарфоровый завод (ныне Императорский фарфоровый завод, он же ИФЗ) пригласил для создания необычной фарфоровой коллекции художника-авангардиста Казимира Малевича.
Прошла революция и новому советскому обществу понадобилась посуда. Новая власть требовала перемен во всем и везде и классические формы сервизов, прежде милые и такие любимые многими чайники и чашки округлых «пузатых» форм, после революции считались пошлыми, буржуазными и вообще «модой с Запада». Задача была придумать что-то новое, оригинальное: художнику было предложено ломание устоявшихся стереотипов и введение современного революционного искусства в повседневную жизнь. Менялось все вокруг. Так почему бы не создать и совершенно новую, революционную посуду?
И Казимир Малевич с интересом взялся за это дело. Он создал при заводе лабораторию форм и уже через год представил впечатляющий результат —супрематический чайник и к нему чашки, вернее полу-чашки, как принято их называть, так как каждая из них представляла 1/2 классической чашки.
Первый комплект чайника и полу-чашек сегодня хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Были и другие фарфоровые предметы, партия их была выпущена уже в 1923 году, но процесс очень быстро был остановлен: оказалось, что общество, жаждущее перемен, на деле не было готово к такой авангардной посуде. Постепенно производство вернулась к классическим формам чашек и чайников.
Начиная с 2001 года Императорский фарфоровый завод вновь стал выпускать фарфоровые изделия по эскизам Казимира Малевича и даже был сделан повтор знаменитого чайника и полу-чашек.
А вам нравиться суприматическая посуда или предпочитаете классические формы?
Благодарю за внимание к статье и лайки. Уютного теплого мая!