Чек-лист: расчищаем путь клиента к покупке
- Рубрика: Хендмейд как бизнес
- Виды творчества: Разные виды творчества
В прошлый раз мы разобрались,
Сегодня расскажем, как влиять на поведение покупателя, у которого уже сформировалась лояльность и интерес к вашим товарам, но не хватает решимости сделать заказ.
Драйверы и барьеры
Любому бренду важно знать, кто его покупатели, что мотивирует их купить, а что отталкивает от покупки. Для двух разных людей одна и та же характеристика вещи может быть барьером, а может и драйвером. Например, слишком высокая цена коллекционных шахмат отпугнёт тех, кому важно уложиться в бюджет, а слишком низкая цена — тех, кто ищет статусный подарок.
Драйверы и барьеры отличаются для разных сфер и ниш, но есть и объединяющие черты, свойственные всей отрасли. Пора пройтись по чек-листу драйверов онлайн-торговли в России.
Драйвер 1. Онлайн-оплата
Неудобное оформление заказа способно оттолкнуть даже самого заинтересованного покупателя. Как удобно платить покупателям — ответит статистика рынка онлайн-торговли в России.
По
Проверьте прямо сейчас, что в магазине подключены онлайн-платежи и вы не теряете покупателей.
Драйвер 2. Широкий ассортимент
Люди по природе любопытны. Они любят сравнивать цены, характеристики, достоинства и недостатки.
По данным Яндекса, около трети онлайн-покупателей сравнивают похожие товары перед покупкой. Не заставляйте их обращаться для этого к конкурентам: добавьте похожие позиции в свой магазин.
Широкий ассортимент особенно важен для новых магазинов, которые только нащупывают свою нишу. Опытные продавцы отмечают, что предугадать, какой товар «выстрелит» — не так просто. Чем больше товаров в магазине, тем выше шанс, что покупатель не уйдёт от вас без покупки.
Проверьте, используете ли вы все доступные места в магазине. А может быть пришла пора расширяться?
Драйвер 3. Возможность рассмотреть товар
Один из моментов, в котором онлайн-покупки проигрывают офлайн-шопингу — это возможность потрогать товар, рассмотреть его с разных сторон. Поэтому оригинальное и полезное видео, которое продемонстрирует особенности, красоту или пользу изделия — прекрасный инструмент, чтобы повысить конверсию в покупку.
Видеоролики — это ещё и элемент статусности вашего магазина, особенно сейчас, когда продавцы редко используют их для демонстрации товаров. Выделяйтесь!
К хорошим новостям: в августе мы обновили зум на страницах товаров. Теперь покупателям ещё удобнее рассматривать уникальные изделия — хорошо видна каждая деталь. А продавцам ещё важнее делать качественные фото. Идеальный вариант — нанять
Драйвер 4. Персональная скидка
По результатам аналитиков ecommerce за 2021 год, большинство сделок в онлайн-магазинах завершались со скидкой. Конкуренция в нише растет с каждым днём, и если не давать потенциальным и действующим покупателям привычные бонусы, они могут перейти на другие площадки.
Покупатели на Ярмарке Мастеров замотивированы покупать каждый месяц, чтобы сохранять скидку в Программе привилегий. Если товары продавца участвуют в Программе привилегий, у покупателя появляется дополнительный драйвер не откладывать оформление заказа.
Если же покупатель добавил товар в корзину, но отвлёкся и ушёл с платформы, вернуть его можно с помощью уведомления на почту. Функционал доступен только продавцам в Программе привилегий.
Теперь вы знаете, как упростить клиентам путь к покупке и как подтолкнуть на последнем шаге тех, кто ещё не решился оформить заказ.
Проверяйте магазин по чек-листу и будьте во всеоружии к осенне-зимнему сезону!