Реклама на Ярмарке Мастеров помогает увеличить эффект от вложенных в магазин усилий. Разбираемся, какие рекламные возможности есть на сайте, как выбрать подходящую для вашего бизнеса и как сэкономить на запуске рекламы.
Контекстная реклама
Каждый продавец может показать свой товар в специальных рекламных зонах. Это незаменимая функция для всех, кто хочет непрерывно заниматься творчеством и продавать больше изделий.
Пример рекламной выдачи:
Как это работает: вы выбираете до 10 товаров, которые хотите продвигать, и оплачиваете желаемое количество показов в рекламных зонах. Это ваша рекламная кампания. Одновременно у магазина может быть не более 50 кампаний одновременно.
Где показывается реклама:
В рубриках Каталога, в которых размещены ваши рекламируемые товары. Если продавец рекламирует броши, объявления увидят посетители рубрики Украшения
В результатах поиска товаров по описанию, если изделие соответствует введенному запросу. Если покупатель ищет изделия по запросу «солнце», а рекламируемый товар имеет такое же название — скорее всего он будет показан.
На страницах тем в Журнале. Учитываются ключевые слова и фильтры, которые применяются при поиске товара или темы.
В Корзине покупок пользователя, если там нет товаров
В мобильных приложениях Ярмарки Мастеров для iPhone и Android
Где настроить: в разделе Контекстная реклама на сайте или Реклама магазина в приложении.
Как подготовить товары к запуску рекламы:
Для показа рекламного объявления значение имеет рубрика каталога, в которой размещен ваш рекламируемый товар, название товара, его описание, материалы и ключевые слова. Эти поля должны быть заполнены подробно, без ошибок и опечаток. Если информация о товаре заполнена плохо, показы могут расходоваться медленно.
Качественные снимки — ещё один ключ к успеху рекламной кампании. От привлекательности фото зависит CTR — отношение кликов, сделанных по вашему рекламному объявлению, к количеству показов. Перед запуском рекламы проверьте фотографии на соответствие требованиям платформы
Поднятие товара в каталоге
Как работает: вы выбираете товар, который хотите продвигать, и нажмите на кнопку «Вывести в топ». После этого товар поднимается на верхние строчки рубрики, в которой размещен. Например, если вы поднимаете платье, оно появится вверху рубрики Одежда.
Обратите внимание: поднятие работает только в рубриках Каталога и не распространяется на результаты поиска по сайту.
Есть несколько подвидов такой рекламы:
Поднятие — товар просто поднимается выше в рубрике, в которой он находится
Премиум-размещение — товар отображается вверху рубрики Каталога, подсвечена карточка товара и товар появляется в Ленте новостей ваших подписчиков
Пример выделения и премиум-размещения товаров в Каталоге:
Где настроить: в разделе Магазин на сайте или в приложении Livemaster.
Товар поднимется в рубрике в течение 20 минут после оплаты. После поднятия товар опускается вниз естественным образом при добавлении новых работ в рубрику.
Как попробовать бесплатно: продавцам с оплаченным магазинам раз в 30 дней начисляются бесплатные поднятия товара. Их количество зависит от тарифа — точные цифры можно узнать в статье > Используйте бесплатное поднятие, чтобы оценить эффективность для вашего бизнеса.
Сервис «Премьера»
Приходит на помощь, когда места в магазине не осталось. С сервисом Премьера можно опубликовать новинку, добавить сезонные товары или расширить ассортимент к тематической распродаже, не переходя на более дорогой тариф.
Как это работает:
Новый товар размещается в магазине на 180 дней
Товар появится в верхних строках каталога на 3 дня. Дополнительная реклама — то, что нужно для новинки
После покупки он будет автоматически удален из магазина
Кому доступно: продавцам-физлицам и самозанятым, у которых размещён минимум 1 товар в магазине.
Дополнительная реклама
Есть несколько подвидов такой рекламы:
Промо-посты в соцсетях Livemaster Это доступ к горячей аудитории: на наши соцсети Вконтакте подписаны более 530 тыс. человек, еще 230 тыс. — на Одноклассники. Посты остаются в сообществах навсегда. Приятный бонус: вместе с размещением в соцсетях продавец получает 3 дня в сторис на Главной странице платформы.
Коллекция на Главной Коллекция — это подборка из 16 товаров, объединенных общей идеей или цветовой гаммой. Алгоритм действий: создаёте коллекцию из 16 товаров (один из них ваш), оплачиваете пакет «коллекция на Главной», и – ваш товар прямо под слайдером на главной странице сайта. В день её посещают десятки тысяч покупателей — это отличный способ повысить узнаваемость и продажи.
Модные образы в приложении Раздел «Модные образы» – это коллажи из трёх сочетающихся между собой предметов гардероба. Покупатели просматривают «Модные образы» в приложениях Livemaster и могут в несколько кликов купить вещь из понравившегося образа.
Кому доступна реклама: пакеты «Коллекция на Главной» и «Пост в социальных сетях» доступны всем продавцам, а «Модные образы» — продавцам с товарами в рубриках Одежда (исключая Нижнее белье), Аксессуары, Обувь, Украшения, Сумки и аксессуары.
Рекламных возможностей столько, что глаза разбегаются? Понимание целей, которые стоят перед вашим магазином, поможет сузить круг и подобрать оптимальный вариант.
Рассказать о продукте Чтобы покупатель захотел ваш товар, для начала нужно, чтобы он о нём узнал. Расскажите об уникальных изделиях, которые вы создаёте. Получить наибольший охват помогут посты в социальных сетях, коллекции на Главной и сервис «Премьера».
Реализовать конкретный товар/группу товаров Если нужно распродать остатки товаров и освободить место для новинок, подойдёт поднятие выбранных товаров в каталоге и контекстная реклама.
Повысить продажи в магазине Показать ваши товары в нужном месте в нужное время поможет контекстная реклама. А усилить эффект — выделение и премиум-размещение товаров в каталоге.
Как отслеживать статистику
Статистику по запущенным рекламным кампаниям легко отслеживать на странице Рекламные возможности или в специальном разделе Контекстная реклама. В приложении статистика доступна в разделе Реклама магазина.
Для каждой рекламной кампании доступны такие показатели:
Количество показов. Когда пользователь видит рекламу вашего изделия, из пакета вычитается один показ.
CTR — отношение кликов к просмотрам. Этот параметр показывает насколько интересен ваш товар покупателям. Чем выше это значение, тем лучше.
Если у кампании низкий CTR, то стоит поэкспериментировать с фотографиями товара, названием, ценой — тем, что видит покупатель в поиске.
Если клики есть, но нет продаж, то стоит лучше проработать «внутреннее содержание»: описание товара, условия, отзывы — всё, что может повлиять на выбор после того, как покупатель перешёл на страницу.
Оценить эффективность других типов рекламы можно по количеству посещений или добавлений в избранное конкретных товаров — именно те, которые вы продвигаете в социальных сетях, в верхних строках каталога или на главной странице сайта. Чтобы посмотреть данные по товару, перейдите в раздел Статистика в меню своего магазина. Если вы работаете в приложении, перейдите в Магазин и нажмите иконку в правом верхнем углу.
Как получить гос. финансирование на рекламу
Итак, вы знаете обо всех доступных рекламных возможностях и понимаете, какие цели стоят перед вашим бизнесом. А можно ли обойтись минимальными вложениями? Сейчас в каждом регионе есть программы содействия предпринимателям и самозанятым, которые дают возможность получить от государства финансирование на рекламу. Многие продавцы думают, что для них эти программы не подходят или потребуется собрать множество документов. Но это не всегда так.