Здесь я расскажу, какие приемы обработки придадут настроение настальгичности и винтажности Вашему снимку. В технические особенности вдаваться не стану, сегодня про то, как придать эмоцию готовому изображению с помощью фильтров.
Изначально, сама фотография, выбранная для обработки должна быть "в стиле", т.е. сюжет должен соответствовать настроению, тогда стилизация изображения будет выглядеть гармонично. Изображение феррари в стиле "винтаж" - идея на любителя.
Но, можно усилить эффект, добавив обработки в фоторедакторе:
🔸Самый простой и распространенный способ придать изображению винтажности – это перевести его в сепию (такой золотисто-кофейный оттенок, присущий старым монохромным отпечаткам) и добавить шум и царапки. Это натюрморт с деревянной шкатулкой и советскими деньгами. Степень зацарапанности - на ваш вкус:
🔸 Можно без сепии, перевести в черно-белое, добавить контрастности. Это имитация черно-белых пленочных отпечатков. Тонировать на Ваш вкус. Как пример - композиция про сало и стакан.
🔸Если цвет убирать не хочется, мы его оставим, но высветлим или затемним карточку по углам. Сделаем так называемую «виньетку» или «виньетирование". На второй, с грузовичком, помимо темной виньетки, я еще наложила фильтр, имитирующий пленочную фотографию. И да, виньетка еще бывает не за счет цвета, а за счет размытия. Т.е. можно размыть фото по углам или на переднем плане, сделать их «не в фокусе». Это тоже присуще старым фотографиям. На фото выше именно так слегка размыт передний план.
🔸Ну и еще один вариант придать «ностальгическое настроение» своей фотографии – это слегка уменьшить контрастность и добавить шум (зерно, характерное для пленочных снимков). Вот этот способ обработки, на картинке с паровозиком. В альбомах наших мам и бабушек полно таких "вылинявших" фотографий. Но этот способ уже на любителя, конечно.