Постижение маркетинга происходит аналогично постижению любой науки.
По известному принципу – от простого к сложному.
Поэтому ясно, что начинаться он должен с чего-то простенького и общедоступного.
С того, что может сделать каждый предприниматель ещё до того, как начнет читать всякие умные книжки по маркетингу.
Именно так оно и есть: маркетинг начинается с визитной карточки.
Визитка – самый первый и самый простой инструмент маркетинга. И большинство предпринимателей сегодня имеют этот инструмент (насколько могу судить по своим знакомым).
Но – одно дело иметь, а другое – уметь им пользоваться…
Подавляющее большинство тех предпринимателей, которых я знаю, используют визитки исключительно по их прямому назначению – обмениваются при встрече, чтобы оставить свои координаты.
Дело полезное.
Но держать визитку только для этого – всё равно, что владеть высшей математикой и при этом пользоваться только таблицей умножения.
Визитка способна дать вам гораздо больше.
Вот несколько из моих способов использования визиток.
1. Самые дешевые визитки можно заказывать большими партиями и оставлять по 10-20 штук в местах обитания ваших потенциальных клиентов. Если, например, вы делаете женские украшения, сумки, аксессуары, можно оставлять визитки в салонах красоты, парикмахерских, магазинах женской одежды… Кстати, в последнее время я замечаю всё больше специальных визитниц на стойках таких заведений…
Мой опыт показывает, что каждая такая "рассылка" приносит 1-2 клиентов.
2. Если собираетесь объявлять о скидках или бонусах, есть смысл заказать визитки специально к этим акциям и так же раздавать их потенциальным клиентам.
3. Наконец, можно сделать специальные, “эксклюзивные” визитки для особо торжественных случаев и особо почетных клиентов. Как, например, на картинке к этому посту (визитка графического дизайнера и фотографа Нильса фон Бланка). Такая наверняка не потеряется и в нужный момент окажется под рукой у клиента.