Доброго времени суток!
Волей-неволей, но накануне я столкнулась с попыткой мошенничества на Ярмарке мастеров, дело было в следующем:
Приходит push-уведомление на смартфон о заказе мыла от покупательницы Рыкиной Валентины, содержание комментария к покупке следующее: "Здравствуйте. У меня почему то не прогружает все фотки - ошибка вылетает - что якобы не найден пользователь.... Отправьте пожалуйста мне доп.фото в Телеграмм. Можете меня нам найти по моему тел: + 7 900 65 и 723 98 Очень буду ждать от вас фото и смс.... Молюсь чтобы заказ хоть дошел мой до вас!". Цитата приведена в точности - на пробелы в пунктуации я внимания не обращаю, все же я не школьный учитель русского языка, чтобы делать на этом сильный акцент, но перенос переписки на другой сервис стал для меня первым звоночком. Знаете вот это внутреннее чувство, что что-то не то?
Хорошо, пишу сообщение, как Валентина просит, в Телеграм. В процессе диалога выясняется, что заказать она хочет 10 наборов имбирного мыла. Говорю об этом мимо проходящему мужу и озвучиваю ему свои подозрения насчет этого заказа. Смотрю профиль покупательницы - разница во времени между регистрацией на ЯМ и отправления мне заказа - 1 минута. Продолжаем переписку дальше и здесь начинается самое интересное - оплата заказа подарочным сертификатом ЯМ мне напрямую на банковский счет, от меня требуется сказать лишь номер банковской карты и наименование самого банка, поскольку у того же Сбера есть комиссия при переводе. Беру паузу.
Ранее на ЯМ я выступала со стороны покупательницы, и я знаю варианты оплаты, которыми пользовалась лично и это были не сертификаты. Теперь я со стороны продавца, и о возможностях площадки еще не все знаю. Нашла на сайте подарочные карты и сертификаты, спросила у более опытной продавщицы, у которой делала последний свой заказ, не сталкивалась ли она с историей сертификатов, заключительно - направила сообщение в форме обратной связи в Центр помощи.
Валентина тем временем все напирает с сертификатом - знания и уверения в простоте оплаты мне на карту и ее свежая регистрация на сайте совсем не бьются. В это время муж, нагуглив, находит статью о мошенничестве, опубликованной чуть меньше полугода назад:
В результате я Валентине пишу о возможности только прямого платежа и спрашиваю, подходит ли ей это. Она явно была в ожидании ответа и с открытым окном нашего диалога - мгновенно прочитала и также мгновенно удалила всю нашу переписку.
Кстати, только после статьи ссылкой выше, я решила посмотреть есть ли профиль Валентины в WA, и его не оказалось. Я мысленно поставила себе отметку о таком способе проверки в будущем на всякий случай. И еще примечательно то, что профиль той мошенницы, что и у моей, тоже был с отметкой города Елец Липецкой области.
Резюмируя, могу только поблагодарить Валентину за мой новый опыт и полученные в процессе знания, это было действительно занимательно, и, конечно, еще раз предупредить, в первую очередь, таких же новеньких продавцов, как и я, о подобной схеме мошенничества. Со старичками, я могу только предположить, мошенники действуют осторожнее, все же у них есть уже определенный опыт в продажах и общения с разными людьми.