"То, что она делает, во-первых, назвать одеждой порой просто невозможно и, во-вторых, не принадлежит ни Западу, ни Востоку."(с)
« Меня может вдохновить случайная фотография, человек на улице, чувство или ощущение, ничего не значащий, может быть даже бесполезный и выброшенный в мусорную корзину предмет- все,что угодно. Самое трудное - начало, концепция коллекции. Самое интересное - закончить коллекцию вовремя.»( с ) Рей Кавакубо.(Rei Kawakubo)....- она является единственным владельцем “Comme des Garcons” и официальным лицом компании и регулирует основные направления ее деятельности. ( подробнее о ее биографии можно прочитать в моей публикации "Авангард в одежде")
Я очень люблю этого дизайнера одежды и хочу представить Вам мою любимую коллекцию Рей.
«Где все не – как это кажется»
Коллекция Comme des Garons, которую Рей К. показала осенью 2009 – это любопытная мечта, в которой недолговечность и полезность запрятана в сложное видение красоты.
В том сезоне настроение чувствовалось острым и загадочным. Системы символов, многочисленные слои телесных тюлевых тканей, завуалированные лицевые маски. Слои одежды создавались из частей курток, свитеров и частей одеял. Графические схемы курток, традиционных форм жакета были сделаны на внешней стороне некоторой одежды, туфли, на которых изображены пальцы ноги, использовались изображения фантастических животных……военные плащи и юбки хаки, пальто из одеял – все нашло место в этой коллекции.
Образ коллекции эфирный и романтический, но также и жесткий. В ней используется элементы из одежды японских солдат, самураев, бельевой стиль, арабский восток, сюрреализм. Она открылась тремя девочками, которые похожи на самые симпатичные антропоморфические треугольники в Сюрреалистической сказке.
Все же ожидаемые столкновения – агрессивный и нежный, индустриальный и натуральный, откровенный и скрытный – все сосуществовалоспокойно, одно формировалось для другого, все взаимозависимо.
Сообщение, казалось, было о защите, некоторые коконы моделей похожи на забинтованных раненых или мумий..Ничто здесь не было прямым, пальто и жакеты, вязания, многочисленные слои тюля. Провокация или объятие? Несмотря на все коллекция получилась странно теплая и успокаивающая…
Может моя публикация и покажется "длинной", но все же я решила подробнее "разобрать коллекцию" немного более подробно.
Итак:
Во время показа коллекции Рей К. предлагает нам задуматься над ее сообщением, как уже говорилось выше. Коллекция заставляет нас пофилософствовать, переосмыслить внешний вид и крой современной и классической одежды. Показ завораживает, исходящее тепло, загадочность происходящего, эмоциональное напряжение, простота и сложность одновременно. Легкость и воздушность граничит с жесткостью и конструкцией формы.
Цветовая гамма в коллекции изменяется от черного до белого. Цвета в ней делятся на теплые и холодные. Основные цвета: черный, телесный, хаки, синечерный.
В коллекции присутствуют более пастельные, нейтральные и бледные цвета, такие как телесный, кремовый, охристый, коричневый, хаки, серо синий, серый, светло бордовый.
А также более яркие, можно сказать акценты: синий, красный, фиолетовый, розовый, бордовый, белый и черный.
Фактура и структура материалов представляют собой активные средства художественной выразительности. В коллекции собраны материалы различной фактуры и структуры, используется сочетание мягких и жестких, прозрачных и плотных, однотонных и узорчатых, грубых и пластичных тканей. Трикотаж, тюль, шифон, шерсть, хлопок .
В коллекции используются такие рисунки тканей, как клетка, также рисунки с растительными мотивами, а также этнические принты фантастических животных, можно сказать, что пришивные бейки тоже создают конструктивный рисунок на ткани .
Декор концептуальный, в данной коллекции им служат принты, пришивные бейки, вуали на лицах с изображением губ, пуговицы, нарисованные пальцы на ботинках и мокасинах и вышитые жемчугом платья.
Среди аксессуаров главную роль сыграли ботинки, на которых изображается графическая обводка ноги, с закрашенными на ней ногтями. Цвет ботинок: светло бежевый, оливковый, красный, черный, светло серый. А также носки, серых нейтральных оттенков.
Прическа моделей создает намного неестественный объем на голове. Форма волос в прическе напоминает шарики мороженого или сладкой ваты, их цвета: розовый, сиреневый, фиолетовый.
Макияж у моделей естественный натуральный. На головах моделей завязаны вуали с изображением блестящих губ, похожих на отпечатки губ после поцелуя. Вуали чем- то напоминают маски макияжа, одетого на естественные лица.
Концептуальный крой и фасоны - вот чему не перестаешь дивиться. Коллекция выполнена в свойственном Кавакубо Стиле « Деконструктивизм ». При всей мягкости и объемности моделей, в коллекции присутствуют жесткие прямые и диагональные линии. Тщательно продуманный и просчитанный крой. Интересный сложный муляж + конструктивные находки в сочетании с кроеными детали.
Пропорции формируются за счет разности объемов, появления цвета, тонового ньюанса. Пропорции военной формы.
В основном в коллекции просматриваются две силуэтные линии- это трапеция узкая вверху и расширенная внизу и прямой силуэт который имеет четко выраженную форму, когда выделяются плоскости переда, спинки, боковых граней и неопределенным по форме так называемый мягкой формы. Они чередуются,создавая определенный ритм.
Форма образуется за счет драпировок, кроя (рельефы, складки)
Стили в коллекции:
Милитари. Стилеобразующие элементы: характеризуется использованием элементов военной одежды , цвет хаки, ассиметричная застежка, маодзедунка, карман портфель, военные ботинки
Арабский восток. Стилеобразующие элементы: Одеяла( в них закутывались бедуины) , орнаментированные ткани.
Бельевой стиль. Стилеобразующие элементы: тонкая прозрачная ткань телесного цвета, украшение ее жемчугом, тонкой строчкой, полуприлегающий силуэт.
Сюрреализм. Стилеобразующие элементы: вуали на лицах с блестящими отпечатками поцелуев, нарисованные на ботинках пальцы, Волосы, розовых оттенков, похожие на шарики мороженого.
- Ритм создается разными длинами моделей, а также цветом. Пластика - как четкие плавные линии кроя.
- Модели в коллекции более статичны, хотя присутствуют и диагональные линии.
- В коллекции присутствуют графичные изображения, монохромные и тональные цвета, небольшое количество насыщенных цветов.
- Идеально скроенные детали создают плоскостное решение.
Объем создают муляжные находки (складки и т. п.)
- Концептуальное формообразование. Эксперимент с формой. Форма – трапеция и прямоугольник, заполненные конструктивными линиями.
Для показа выбрано небольшое кругообразное помещение без подиума. Свет «падает» сверху, освещая выходящих моделей, оставляя зрителей немного в тени. Музыка была медленная, прозвучало несколько разных мотивов, как например, от donnie darko (музыка из кинофильма) мелодия из песни Michael Andrews feat. Gary Jules - Mad World (Full Version)Модели выходили по одной. Каждая модель делала один круг, проходя мимо зрителей, и возвращалась за кулисы.Дефиле выполнено таким образом, что зритель не должен отвлекаться не на что постороннее, поэтому окружение моделей ничем не заполнено.
Число выходов 48.
Макроструктура коллекции строится на противоположной логике « Хаос – порядок», но можно выделить 3 крупных блока:
- Телесный
- Серо - черный с рисунками.
- Клетчатый
На подиуме блоки в беспорядке, но если смотреть на коллекцию целиком , то они логически обосновываются, первая и последняя модели из первого телесного блока, несмотря на весь круговорот происходящего внутри коллекции.
Микроструктура коллекции. Каждый из блоков компонируется по общим признакам. Рассмотрим каждый блок отдельно.
- Первый телесный блок. Модели в блоке видоизменяются, сначала это более простые прилегающие силуэты, далее модели трансформируются в более сложные «малые коконы» и достигают своего апогея в модели №2 , которая является доминантой и сочетает в себе фактически весь объем и легкость.
-Второй серо-черный блок с рисунками.Развитие блока происходит за счет постепенного появления на простых нейтральных моделях, рисунков и конструктивных линий, также в блоке постепенно изменяется и цветовая гамма, переходя из цвета хаки в черный цвет. В данном блоке несколько доминант - это модель № 7,в которой отражается идея военной формы, нарисованный крой одежды , а также модель№10, где военная тематика граничит с этническими принтами.
-Третий клетчатый блок. Является самым узорчатым, насыщенным и более ярким по цвету. Развитие моделей в блоке начинается с появлением узорчатого (Клетчатого) пятна до заполнения им всей поверхности модели, также блок содержит в себе идеи и элементы из первого и второго блоков, таких как телесные цвета, военная тематика, линейные рисунки кроя, цвет хаки, которые также видоизменяются.. В третьем блоке можно выделить 3 доминанты, в которых сосредоточены основные идеи данного блока – это модель №12, 14,16 и 19
Детали:
Видео: Часть 1
Часть 2
Продолжение следует...