Эта статья для новичков — как сделать так, чтобы покупатели вас заметили.
Когда только заводишь свой магазин на Ярмарке Мастеров, кажется странным подписывать одно и то же к каждой своей работе. Например, у художника перед каждым названием будет слово «картина», у магазина с шарфами «шарф». Вроде бы и так всем ясно, чем человек занимается.
Но у Ярмарки Мастеров другой принцип. Здесь покупатель редко ходит по магазину одного мастера, значительно чаще — он видит работу среди работ других мастеров.
Где же покупатель может увидеть работу мастера?
1. В общем Каталоге.
2. Найдя через поиск.
3. В коллекциях (которые имеют шанс попасть на главную страницу).
По основной специальности я программист, поэтому хочу сегодня поговорить о механизме поиска на Ярмарке Мастеров; а именно — зачем нужны продуманные названия работы, ключевые слова и описание. И как всё это может помочь сделать свой магазин успешным.
Часто сталкивалась с мнением: «Зачем же придумывать название и описание, раз его никто не читает?» Да, люди и правда часто смотрят на картинки и редко читают описания. Но машины устроены по-другому. А ведь именно от поисковой машины часто зависит, смогут ли найти ваш товар потенциальные покупатели.
Как же позиция товара выглядит с точки зрения поисковой машины? Поисковая машина не может узнать цвет и настроение на картинке, она не знает, что на этой картинке изображено и с чем может сочетаться. Она ориентируется только на слова.
При этом первыми в списке поиска будут выведены предметы, где ключевое слово есть в названии, во вторую очередь — в ключевых словах, и в третью очередь — в описании.
Переводя на русский язык, это значит, что если вы продаёте варежки и в названии работы есть слово «варежки», покупатель увидит вашу работу в начале списка; если слово «варежки» есть только в ключевых словах — то в середине списка; если только в описании — то в конце списка. А если слова «варежки» нет ни в названии, ни в ключевых словах, ни в описании — этих варежек покупатель просто не увидит!
Если ни в названии, ни в описании, ни в ключевых словах слова «варежки» нет — то найти через поиск этот предмет будет нереально.
Если ни в названии, ни в описании, ни в ключевых словах нет цвета и настроения — даже с хорошей фотографией в коллекции эта вещь едва ли попадёт, ведь коллекции часто собираются по цвету или настроению — то есть, опять работы для них ищут через поиск.
То есть, просто скорректировав название работы, описание и ключевые слова, можно резко увеличить количество просмотров/покупок! Не потому, что многие люди эти описания читают, а потому что вы станете видны для поисковика!
Немного подробнее остановлюсь на названии и приведу несколько примеров. Часто спрашивают, зачем давать название для юбок, шарфов, тапочек — это ведь не картина? Дело в том, что только название (буквенное, а не впечатление от фото) позволяет поисковику предоставить вашу работу в списке. Иначе покупатель её просто не увидит (то есть, поисковик её не покажет вообще)! То есть, она даже не попадёт в список или окажется на 10 странице, куда не каждый долистает.
Например, у нас есть лёгкая юбка. С названием «Весна». Эта юбка может попасть в коллекции, но в результатах поиска по слову «юбка» окажется ближе к концу списка (если слово «юбка» есть в ключевых словах), так как в названии нет слова «юбка».
Другой вариант названия: юбка «Весна» имеет значительно больше шансов быть добавленной в коллекцию, чем юбка 003.
Теперь о ключевых словах.
Часто приходится наблюдать, что мастера, зная, что раздел с ключевыми словами нужно как-то заполнить, но не зная, как это лучше сделать, начинают «выдумывать». И вроде бы слов получается много, а по поиску найти невозможно. Почему так происходит? Я поясню на примере игрушечного лисёнка. Вот, например, покупатель решил купить лисёнка.
Что пишет обычно в ключевых словах мастер? Лиса, лисы, лисёнок, лисичка и т.п. Очень часто.
А что мы имеем на деле?
Поставьте себя на место потенциального покупателя и наберите в поисковике слово «лиса». Поисковик выдаёт очень много позиций, большинство из которых — шубы из лисьего меха.
Покупатель понимает, что рыться в этом количестве страниц ему не хочется, и старается конкретизировать вопрос, и пишет «лиса игрушка» или «лисы игрушки».
Вот так просто. Но если в ключевых словах к нашему игрушечному лисёнку не было «лиса игрушка», то покупатель даже не увидит такую работу в списке — даже если она есть! При этом даже заполненные отдельные слова «лиса» и «игрушка» при поиске словосочетания «лиса игрушка» такой товар не выводят (это особенности работы поисковика на Ярмарке Мастеров)!
Что же нужно было писать в ключевых словах?
Прежде всего «лиса игрушка»! Ведь именно по этому словосочетанию скорее всего будет искать большинство потенциальных покупателей.
Обратите внимание на «список подстановки» — который высвечивается при наборе слов. Этот список не случаен. Он составляется на основе частых запросов. Вы не знаете, по каким словам потенциальный покупатель будет искать вещи? «Список подстановки» — вам в помощь :) Именно слова из этого списка в первую очередь должны быть в ключевых словах к вашей работе.
Или другой пример, с которым недавно столкнулась. Название породы собак чау-чау. Если написать в поисковике «чау-чау» — выводится огромное количество страниц, где большинство из товаров — чай!
И потенциальный покупатель покорно пытается конкретизировать, чтобы добиться желаемого эффекта. Пишет: «чаучау» (чтобы исключить чай из выборки) или «чау-чау собака».
Вот именно эти слова «чаучау» и «чау-чау собака» должны быть ключевыми словами в товаре с собакой этой породы, чтобы эти товары не то что увидели или выбрали — а чтобы они хотя бы попали в выборку! Чтобы их выбрал поисковик для отображения в списке.
Правильное указание названий работ, ключевых слов и описания — это путь быть найденными теми, кто ищет именно то, что вы предлагаете! :)