Жил - был на полянке зайчишка. Он день за днем трудился в своем маленьком садике и на огороде: выращивал морковку, разводил в пруду рыб, играл с бабочками, собирал цветы и лакомился яблоками. Сейчас я проведу для вас небольшую экскурсию ))
В игре "Зайкина полянка" уделяется внимание математике, цветовому восприятию, развитию речи, мышления и мелкой моторики.
Игра позволяет изучить/закрепить знания о таких понятиях как:
длинный - короткий,
узкий - широкий,
толстый - тонкий,
большой - маленький,
высокий - низкий,
пустой - полный,
верх - низ,
слева - справа,
одинаковый - разный,
такой же - другой,
много - мало - ни одного.
В состав входит: игровое поле (48 х 38 см), зайка-перчатка, мешочек и 31 игровой элемент (12 морковок, 7 рыб, 4 цветка, 8 крыльев бабочек).Зайка может одеваться на детскую ручку как перчатка.
Материалы: 100% лён (игровое поле), американский хлопок, флис (зайка), тонкий жесткий фетр (обратная сторона всех игровых элементов, хвосты морковок, ушки зайки), флизелин, бортовка.
Зайка очень любит морковку и не только кушать. Каждый день он забегает на огород, где сравнивает и подсчитывает свои морковки, для чего раскладывает их на верхней и нижней грядке.
Общее количество морковок: 12, по 3 штуки каждого вида.
Понятия: толстый - тонкий (широкий - узкий), длинный - короткий, большой - маленький, одинаковые - другой, верх - низ. Счёт.
После работы на огороде зайчишка бежит на пруд смотреть рыб. А они весело плещутся, машут зайке хвостиками и расплываются в разные стороны, стоит только попробовать их поймать, причем кто налево - кто направо.
Общее количество рыб: 7, из них 3 больших желто-зеленых и 4 маленьких оранжево-желтых. Каждая из желто-зеленых рыб явно плывет либо направо либо налево (необходимо определить), а оранжево-желтые плывут туда, куда хочет мама или детка (можно по заданию раскладывать, используя верхнюю и нижнюю волны).
Понятия: большой - маленький, одинаковые - другой, наверху - внизу, налево - направо. Счёт.
Вот так набегается зайка за рыбками и в сад пойдет полежать под яблонькой, да не до отдыха ему. Завелась в саду вредная гусеница и норовит она все яблочки съесть. Вот уж на одной яблоньке нет ни одного яблока, на соседней - мало, хорошо хоть на самой дальней еще много яблок имеется.
Понятия: много - мало - ни одного. Счёт (сколько яблонь/всех яблок/яблок каждого цвета, сколько колечек у гусеницы).
А еще в зайкином саду любят летать озорные бабочки. Они веселятся, крылышки свои путают, а зайчишка - умница, нужные половинки находит и по цветам складывает.
Общее количество элементов: 8, по 2 крылышка 4 бабочек (красной, синей, желтой, зеленой).
Понятия: слева - справа, такой же - другой, одинаковые - разные. Цветовое восприятие. Моторика.
Растут в зайкином саду красивейшие цветы, которые можно собирать, а можно обратно на пуговички высаживать.
Общее количество цветов: 4 (2 красных, 2 розовых). Все снимаются - одеваются на пуговицы.
Понятия: длинный - короткий, высокий - низкий. Мелкая моторика. Цвета.
А какая замечательная у зайки корзинка: всё-всё туда помещается и даже зайка бывает прячется внутрь и ложится спать.
Понятия: полный - пустой. Корзинка используется, в том числе, как место хранения игровых элементов. Затягивается при необходимости шнурком, чтобы ничего не потерялось.
Обратная сторона игрового поля - просто льняная, может использоваться в любых играх с любыми игрушками, когда нужна "зеленая" территория. У моей Кати здесь пасутся многочисленные лошадки.
Зайка заглядывает в корзинку: пустая ли, ничего не забыли? Всё показали - рассказали?
Дружелюбно машет лапкой: "Зовите в гости!" ))