Мысль первая - "Выставка не удалась абсолютно! За три дня в Москве продано товара на 750 рублей - это чудовищная несправедливость!":
Мысль вторая - "Да, нет же. Выставка состоялась. Народу было немало. Столы, где проводились мастер-классы, были заполнены "под завязку". Качество привезенных работ было очень высокое и многие посетители это оценили."
Что поделаешь, мир дуалестичен и обе эти оценки одинаково справедливы. Просто первая мысль, в основном, соответствует настроениям мастеров, приехавших с разных концов страны, дабы продать свои работы. Вторая, наверное, организаторам..
Теперь по существу.
1. Есть такое понятие - "целевой трафик". Те, кому известны принципы раскрутки сайтов, знают, что это такое. Для тех же, кто незнаком с этим понятием, объясню так целевой трафик - это поток посетителей сайта, которые ищут на данном сайте нужную им информацию. Допустим, есть такой сайт - интернет-магазин самогонных аппаратов "Бутлегер". Целевой трафик - это те посетители, которые щелкнули по ссылке, желая приобрести для себя соответствующее оборудование. А нецелевой трафик это те, кто нажал случайно или просто так.
В наш век информационной перенасыщенности, значение целевого трафика огромно. Согласитесь, если нужно купить велосипед, какого черта делать в аптеке.
О чем это я? О том, что, публика, пришедшая на эту выставку-презентацию, пришла с целью поглазеть и чему-то научиться. НЕ ПОКУПАТЬ!! Подавляющая ее часть. И дело не в том, что товары были очень дорогие, а пришли люди с доходом ниже среднего. Товары были всякие. И люди приходили разные. Не так сложно определить, есть у человека деньги или нет. Но, как бы это выразиться попонятней, роль каждого из этих людей была "посмотреть" и "удивиться". Организаторы обеспечили выставке только такой целевой трафик. А вот покупающей публики почти не было. Да, у кого-то случились хорошие продажи, но потока людей, готовых расстаться со своими кровными не было. Почему? Гадать не хочу. Рекламной компании этой выставки я не видела. И какие выводы я могу для себя сделать: 1. Не всякая выставка в Москве может принести прибыль. А если вы думаете, что мы приезжаем просто показать свои работы в миллионном городе, вы заблуждаетесь. Похвалами детей не накормишь!
2. Перед тем как принимать решение об участии в выставке, нужно точно уяснить для себя какие цели и задачи ставят перед собой организаторы. Потому что именно в соответствии с ними они будут привлекать целевой трафик.
3. То, как будет называться мероприятие, играет очень большую роль. На мой взгляд, слово "выставка" совсем не ориентирует и не стимулирует людей на покупки. И тем более "выставка-презентация". Выставка - это тот же Эрмитаж, только уровень сильно ниже. Но принцип тот же. Показ чего-либо. А вот Ярмарка, Базар, Рынок - однозначно позиционирует мероприятие как место продаж. И пора уже нормально относиться к работе мастеров рукоделия. Если они наклеивают на свою работу ценник, то они хотят ее продать. А попасть в экспозицию Третьяковской Галереи, конечно, почетно, но несколько иллюзорно.
4. Цели и задачи организаторjв выставки не всегда совпадают с целями и задачами мастеров. Точнее они совпадают в одном - заработать денег, а вот как? В этом и кроется главная интрига. Вот и получается "Выставка-презентация "CREATIVA Moscow" удалась/не удалась. Смотря как вы планировали получить прибыль..