То, о чем я хочу здесь написать - отнюдь не новый метод в изучении иностранных языков. Но лично я сама, не изучая испанского или итальянского, умудрилась нахвататься много слов из них. Мною действительно движет любопытство, поэтому я лезу в словарь...
Этот метод я использую только со своими хорошими учениками постарше, у которых уже наработана какая-то база и которые хотят заниматься. Которые интересуются новым, выполняют домашние задания и в принципе мои требования.
Мы начинаем набирать новую лексику с помощью прослушивания и детального разбора текстов песен на английском языке. Каждую песню я тщательно выбираю и, по возможности, дополняю чем-нибудь интересным: например, видео-клип певца/певицы, выступление с концерта или другой ролик про исполнителя, его творчество. Все это можно найти на Youtube. Иногда беру комментарии англоязычных пользователей или тех, кто не является носителем языка. И показываю ученику, объясняю что к чему, придумываю еще какие-нибудь дополнительные задания.
Опять же пример: иногда чтобы понять или догадаться, о чем или о ком эта песня, нужно хоть что-то знать об исполнителе! Поэтому вот тебе домашнее задание: зайди в интернет и прочитай биографию такой-то певицы, желательно на английском. На следующем уроке спрошу что нового ты узнал(а) о ней.
Эффект очень интересный. Дети не только запоминают новые слова, но и текст песен. Даже те, у кого память не очень хорошая. Они могут мне сказать, в какой песне это слово встречалось, дают свою оценку содержанию и мелодии, ее исполнению. И еще нарабатывают такой навык как поиск информации.
По каким же требованиям я отбираю песни для уроков? Примерно по следующим:
- песня должна быть со смыслом! Должна быть четкая мысль, посыл слушателям.
- смысл песни должен быть понятен ученику. Например, про дружбу.
- оригинальный текст должен быть не слишком сложен.
- мне должна нравится песня и по тексту и по мелодии. Мои эстетические предпочтения меня еще не подводили. А поскольку я много лет слушаю песни в первую очередь из-за текстов на английском языке, а не из-за дешевой "хитовости", то выбрать мне есть из чего.
Вот такой подход.
Забыла сказать, что сейчас я репетитор, не школьный учитель.
Дети, конечно, после первой такой песенки в шоке Перед ними вдруг оказывается настоящий текст, обрывки разговорной речи со всеми вытекающими особенностями. Англоязычный мир становится реальным. А с другой стороны для сравнения школьные тексты, которые большинством воспринимается как неважная обязаловка.
Для первого шага достаточно набить на Youtube название понравившейся песни и ее исполнителя, а далее искать в Гугле по-английски название и исполнителя песни + слово lyrics. Текст можно сохранить в отдельный документ и перевести со словарем. Если будут вопросы, пишите )))