Вовка-морковка
1
Лёка, так называем мы наше чадо, в свои четыре года ощущает себя центром земли, и как любой нормальный ребёнок, в любящей его семье, совершенно справедливо требует к себе внимания. Мы, насколько возможно, пытаемся его уделить. Но, как всем известно, не все детские желания совпадают с родительскими возможностями.
- Мам, поиграй со мной, мне скучно.
- Лёка, мне некогда. Видишь, я готовлю ужин, займись пока чем-нибудь, порисуй, например – сказала я, чистя картошку.
- Рисовать скучно.
- Тогда поиграй, у тебя игрушками вся комната завалена, скоро войти нельзя будет, а тебе всё скучно – наворчала я в очередной раз на своего ребёнка.
Поняв, что уговаривать меня нет никакого смысла, Лёка с тоской в глазах удалилась в комнату. Раздались громкие звуки рекламы. Дочь, как и все её сверстники, уже познавшая прелесть телевидения: никелодиумов, котопёсов и прочих детских радостей, нажимала кнопки пульта в поисках нужной программы.
В очередной раз меня охватила мысль, что я плохая мать и ребёнку уделяю мало внимания. Но оправдание не заставило себя ждать: дочь должна приучаться к самостоятельности, в конце концов, скоро в школу и вообще я в её возрасте… В этом месте мои мысли снова вернулись к картошке: всё таки пожарить или отварить…
Лёка, включив нужный канал, занялась своими делами. Собрав все игрушки в одну большую кучу, рассаживала их на диване.
- Привет, меня Вовка зовут, а тебя?
Обернувшись, Лёка, увидела нарисованного мальчишку. Он смотрел на неё с экрана телевизора и улыбался.
- Ты кто такой, откуда взялся? – Не смотря на свой юный возраст и веру в чудеса, Лёка всё-таки догадывалась, что мультяшные герои – персонажи вымышленные, то есть не настоящие, и так вот запросто разговаривать с ребёнком не могут.
- Я же говорю, меня Вовка зовут, я тут мимо пробегал, увидел тебя, решил познакомиться. – И Вовка прыгнул с экрана на полку, где стоял телевизор.
Лёка, была озадачена, но решила не показывать вида. Подумаешь какой-то Вовка-морковка. Да мало ли их из телевизоров тут каждый день выпрыгивает, каждому ещё удивляйся.
2
Вовка был смешным. Растрёпанные рыжие волосы и конопушки действительно делали его похожим на морковку.
- Так как тебя зовут? – повторил он свой вопрос.
- Лёка.
- Чем занимаешься?
- Хочу в цирк поиграть, ты знаешь про цирк?
- Я всё знаю, я же в телевизоре живу, там разные программы бывают – с гордостью сообщил Вовка.
- Хорошо, тогда я буду дрессировщицей, а ты будешь зрителем вместе с ними – сказала Лёка, показывая на игрушки, рассаженные на диване.
- А кого ты будешь дрессировать?
- Тигров, видишь у меня их целых три штуки – кивнув в сторону плюшевых тигрят, ответила Лёка.
- А можно я буду дрессировщиком, тигры же хищники, поэтому дрессировщиком должен быть мужчина, и потом я сто раз видел, как это делается – похвастался Вовка.
- Ну и пожалуйста, посмотрим какой из тебя дрессировщик, Вовка-морковка – надув губы, Лёка уселась на диван к другим зрителям.
- Тогда мне нужны маленькие кусочки сырого мяса. Ты видела, в цирке настоящие дрессировщики после каждого трюка дают тиграм сырое мясо, чтобы те лучше слушались.
- Пойду у мамы спрошу – Лёка неторопливо встала, давая понять своему новому другу, чтобы он не очень-то зазнавался, подумаешь, в телевизоре живёт, подумаешь, всё сто раз видел…
Придя на кухню, тяжело вздыхая, Лёка сказала:
- Мам, мы там в цирк играем, у тебя не будет немного мокрого мяса для тигров?
- Какого мяса?
- Мокрого, Вовка сказал, что тигров кормят мокрым мясом, чтобы они лучше слушались?
- Может быть, сырого мяса, и кто такой Вовка?
- Точно, сырого, да, Вовка как Вовка, нарисованный такой, он в телевизоре живёт. Ну, так ты дашь мне мяса?
- Сырого мяса я тебе не дам, возьми лучше немного печенья, думаю твоих тигров можно и печеньем выдрессировать, заодно и Вовку угостишь.
Взяв печенье, Лёка побежала в комнату. Смешные они – малыши, придумывают вечно что-то. Вот и дочка себе друга выдумала, надо же – нарисованный Вовка из телевизора. Впрочем, как говориться, чем бы дитя ни тешилось…
3
- Мяса нет, держи печенье, мама сказала, что наших тигров можно и печеньем выдрессировать.
- Хорошо, давай. Представленье начинается! Занимайте места! Оркестр, туш!
- Какой оркестр, какой душ? Ты что помыться решил перед выступлением?
- Да нет, туш – это музыка такая, громкая, её в цирке перед началом номера играют. А давай ты будешь оркестром?
- Хорошо – согласилась Лёка, взяв в руки игрушечный барабан.
- Итак, представленье начинается, оркестр, туш!
Лёка, что есть силы начала колотить в барабан. Вовка, беря по очереди каждого тигра, показывал с ними разные трюки. Под чутким руководством дрессировщика плюшевые тигрята прыгали через кольца, ходили по канату, взлетали в воздух. После каждого трюка Вовка угощал своих подопечных печеньем, при этом, не забывая себя и оркестр.
- А теперь смертельный номер! Впервые в нашем цирке - дрессировщик засовывает голову в пасть тигра!!!
Вовка взял тигра, а точнее это был детский рюкзачок, расстегнул молнию и засунул голову в расстёгнутый рюкзак. Но видимо молнию он расстегнул не до конца, и голова застряла внутри рюкзака.
- Помогите, я не могу вылезти! – испуганно закричал юный артист.
- Эх ты, дрессировщик липовый, - Лёка смеясь, расстегнула молнию и освободила Вовку.
Тут раздался звонок.
- Лёка, папа пришёл, беги, открывай дверь.
- Мне пора – сказал Вовка – меня, наверное, уже потеряли. Здорово мы с тобой поиграли.
- Да, весело было, приходи ещё, Вовка-морковка.
- Хорошо.
Подмигнув на прощанье, Вовка запрыгнул в телевизор и исчез. А Лёка побежала встречать папу.
Мы поужинали, помогли Лёке прибрать игрушки, почитали книгу и отправились спать. Дочь никак не могла уснуть, всё рассказывала о своём новом друге. О том, что он знает всё на свете, потому что живёт в телевизоре. О том, как они играли в цирк, и он застрял в тигре. Наконец она успокоилась и заснула.
Должна сказать, что бесконечно долго можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как спит твой ребёнок.