Когда я придумывала название для мужской линейки косметических средств, мне хотелось какой-нибудь героической и брутальной ассоциации. При этом я против прямолинейного и однозначного послания, типа знаете, как на плохих открытках пишут – «Моему герою!», или «Самому прекрасному!», или «Моему прынцу!». Вероятно, это работает, открыток-то выпускается гигантское количество, но это не мой путь, нет тут изюма, интеллектуальной составляющей так сказать.
И тут мне вспоминается мультфильм, сильно поразивший меня в детстве. Я помню, что он был странным. Это единственное определение, которое я смогла к нему применить в пятилетнем возрасте. Это мультфильм – «Очень синяя борода».
Конечно, я стала копать в эту сторону! Оказывается, Синей бороде, несмотря на одиозность персонажа, посвящены десятки всевозможных произведений: и музыкальных, и литературных, и кинематографических.
Первоисточник – это французская народная сказка, которую обработал и донес до всего мира превосходный Шарль Перро. Нас с Синей бородой познакомил Иван Тургенев (да-да, который «Му-му» и «Отцы и дети»), именно он был первым переводчиком на русский этой сказки.
Если же говорить о прототипе Синей бороды, то, согласно Википедии, существуют две версии происхождения персонажа, и обе они восходят к печально известным французским личностям. Это Жиль де Рэ и Кономор ап Тутвал (Кономор Проклятый). Кому интересно про них есть материал в Вики и вообще в сети.
Но вся прелесть в том, что с Синей бородой не все однозначно и придумывать и домысливать можно все что угодно!
Например, «Синяя борода» Курта Воннегута – совсем с другим посылом произведение. Если в оригинальной сказке – войди в закрытую дверь и умри, то у Воннегута – войди и живи. И, конечно, не могу не вернуться к нашему мультфильму.
Он преинтересный и по смыслу, и по видеоряду! У кого есть свободные 20 минут, посмотрите его на YouTube, не пожалеете! Вся команда мультфильма – это плеяда звезд, автор сценария Аркадий Арканов, музыка Геннадий Гладков, роли озвучивают Михаил Боярский, Олег Анофриев, Лариса Долина и другие.
Я решила, Синяя борода – это то, что мне нужно, как бы странно это не звучало ! Вот так и появилась мужская линия в моем магазине. Она прошла апробацию двумя оф-лайновыми выставками, и теперь я точно знаю – надо расширяться!
Пока в линейке только три средства: