Я не принимала участия в акции "Бессмертный полк", но хочу немного рассказать о своих дедушке и бабушке, которые прошли всю войну от начала до конца.
Это моя бабушка, Ксения. Меня назвали в ее честь.
Была фронтовой медсестрой. Попала в плен в начале июля 1942 года при обороне Севастополя (под Балаклавой).. когда медсестры предпочли на небольшой катер погрузить раненых, а сами остались на берегу.
Из лагеря бабушка сбежала и долго пряталась в семье румынского офицера фашистской армии (она родилась и выросла в Молдавии и румыны помогли ей как "землячке"), а потом они переправили ее в грузовике не то с сеном, не то с овощами в Молдавию, к прабабушке, которая прятала ее в старом колодце.
Недалеко от этого колодца они и познакомились с дедом Владиком, когда там проходили советские войска. Сначала дед увидел ее младшую сестру, спросил, как ту зовут, ее звали Лариса, так же, как и дедовскую маленькую дочку, которую увезли на работы в Германию в начале войны, Лариса очень хотела кушать. Дед пожалел ее и притащил им мешок овса, которым кормили армейских лошадей.
А это мой дед (на фото слева, невысокий). Владислав Юзефович Ландсберг. Польский немец. В начале войны в Ленинграде пошел в партизанский отряд, т.к. из-за немецкой фамилии его долго не хотели брать в армию, потом каким-то образом его в армию взяли. Воевал на Ораниенбаумском пятачке (оборона Ленинграда). сейчас там стоит мемориал (пушки, повернутые дулами в сторону города). Мемориал стоит прямо напротив дома, в котором прошло дедовское детство. Его мать погибла на Дороге Жизни. Несколько раз был контужен. Один раз мина взорвалась прямо под его лошадью. Лошадь разорвало в клочья, а деду повезло - отлетел и ударился головой. После Ленинграда его забросило под Сталинград, потом дальше. Фото сделано в конце войны. Кажется в Лейпциге. Из-за вспыльчивого характера несколько раз был разжалован.