Оформить картину, вышитую лентами или другим видом объемной вышивки можно несколькими способами.
Для сохранности вышивки в лучшем виде, хорошо оформить её под стекло.
Некоторым людям нравятся такие картины без стекла, чтобы видна была объемность работы с разных сторон. Это весьма привлекательно, но подходит только в случае, если работа вышита атласными лентами или искусственного шелка, вискозы.
Выглядят работы в разном оформлении так:
Работы из шелковых лент, которые являются нежным материалом, необходимо защищать стеклом.
Ниже вы увидите эту вышивку в багете под стеклом. Это шелковые ленточки.
Есть такой фактор, как мухи. Если в доме, где предполагается повесить вышитую лентами картину, не все окна защищены сеткой, то есть риск через время обнаружить определённые следы от мух на паспарту и на самой вышивке.
При выборе оформления нужно учесть то, в какой комнате будет висеть вышивка. Если вы планируете украсить ею интерьер кухни, стоит выбрать защиту картины стеклом. Я бы это сделала даже при наличии вытяжки.
Ухаживать проще за вышивкой, оформленной в багет со стеклом. Тут нужно просто вытирать пыль со всей конструкции.
Если вышивка без стекла, то пыль вытирают сухой тряпочкой с багета, смахивают аккуратно с паспарту. Саму вышивку можно почистить пылесосом, обернув ее куском фатина или мягкой мелкой сетки, который нужно крепко держать, чтобы пылесос не всосал этот материал и не повредил вышивку. Как это сделать покажу в одном из следующих постов в видеоролике.
Оформить вышивку под стекло можно при помощи нескольких способов:
1) киоты;
2) соединение двух рам разных размеров способом «рама в раму»;
3) самодельные «короба», как я их называю, для углубления пространства под стеклом. По сути они выполняют роль киотов.
Киоты бывают разной глубины и разного внешнего вида.
Фото и работа на фото Елены Москаленко из Симферополя.
У меня была такая грустная история. Вышивала срочно подарок к свадьбе. Заказала оформление до окончания процесса вышивки. Надеялась, что высоты киота хватит. Ошиблась. Багет пришлось заказывать другой. Киот этот стоит и ждет новую работу. Надеюсь, не повторю еще раз такую ошибку - слишком дорого стоит такой киот.
Самодельные «короба» похожи на киоты.
Вид этой работы в багете сбоку.
Их можно сделать из разных материалов: рейки из фанеры, деревянных линеек, потолочной плитки и полосок пенопласта (можно найти мастер-классы об этом в интернете). Наверное, есть другие материалы, но я о них еще не узнала.
Для первой вышивки лентами, которую мы оформляли под стекло, мой муж делал короб из фанерных реек, которые специально выпиливали для конкретной вышивки.
Плюсы короба из фанерных реек:
прочность короба, он не сминается в местах соприкосновения с верёвочкой, держащей картину на гвоздике;
можно задать нужную глубину.
Минусы:
такой короб необходимо было покрасить снаружи;
изнутри мы проложили дополнительными полосами картона, из которого делали паспорту для оформления этой вышивки — то есть дополнительный расход паспорту, а значит, и финансов;
чтобы вырезать рейки необходим специальный инструмент, который есть не у всех рукодельниц, а также дополнительная (желательно мужская) физическая сила;
такой материал увеличивает вес всей картины в оформлении.
В дальнейшем, для короба мы стали использовать потолочную плитку. Из неё вырезаются полоски необходимой длины и ширины, вклеиваются в раму также как фанерные рейки. Потолочная плитка в этом случае должна быть гладкая, без рисунка.
Ниже вы видите как выглядят работы в таких вот самодельных псевдо-киотах.
Плюсы потолочной плитки:
белая поверхность, а значит, нет дополнительных расходов на паспорту, как при использовании фанерных реек. Не придется покупать краску. Снаружи, как правило, не нужно красить;
лёгкость конструкции по весу;
дешевизна материала. К тому же одной плитки может хватить на оформление нескольких работ;
легко вырезать полоски для короба макетным ножом;
можно задать нужную глубину короба.
Минусы:
от надавливания веревки, держащей картину на стене, появляются небольшие вмятины. Мне это пока никак не создаёт дискомфорта. Мои вышивки дома висят именно в таких коробах;
считаю этот материал несколько неэкологичным в плане, если его сжигать, то он выделяет вредные вещества, как всякий пенопласт. Это предупреждение на всякий случай, поскольку при пожаре вряд ли кто-то будет оставаться в помещении. В принципе, это же можно отнести к игрушкам на пенопластовой основе и другим изделиям из этого материала.
Других минусов не обнаружено за два года использования такого материала в коробах для оформления картин, оставшихся у нас дома.
Следующие фото работы Чайные розы. Картина большая и пролом в плитке оказался больше, чем на других работах.
В обоих случаях использования реек из фанеры и потолочной плитки, муж приклеивает сначала стекло к багету, потом вклеивает в багет рейки, “строя” из них короб. Фанерный короб он укрепил дополнительно петлями.
Рейки из потолочной плитки только приклеиваются. Используем для этого клей Титан.
Идея использовать потолочную плитку для оформления картин не моя. Я позаимствовала ее у других и стала использовать, потому что по отзывам на вышивальных форумах и других сайтах мастера были довольны таким способом оформления их вышивок.
Одна из моих знакомых делала такие короба, используя деревянные линейки в качестве реек. Этот способ похож на использование фанерных реек, но его минус в том, что у линеек есть определённая ширина, которая становится глубиной короба и бывает недостаточной для объемной вышивки. Например, некоторые мои вышитые розы не помещаются в такую глубину.
Вышитую картину можно оформить не только в багет. Есть другие интересные варианты оформления, но об этом расскажу в других сообщениях блога.