Меня никогда не смущало отсутствие записей на моей странице. Я скользила по Ярмарке безмолвной тенью, любуясь, восхищаясь, изредка заказывая материалы для очередной идеи или подарков. Но бывают моменты, когда хочется рассказать. И если уж заводить блог, то лучшего повода мне не найти. Так что – извините за многословие.
Итак, все началось с JIBcon. (Для тех, кто не в курсе: это встреча с актерами и создателями сериала "Сверхъестественное", которая уже 6 год проводится в Риме.) Смотреть видео, читать отзывы – это одно, но когда на другом конце Скайпа живой человек, который был, осязал, ощущал и спустя полгода все еще замирает от радости и не может поверить, что это происходило именно с ним… Знаете, это совсем другое. Словно расширяются границы мира. И возникает удивительное чувство сопричастности, будто каким-то неведомым образом ты тоже побывала там.
В этом году "наш человек в Риме" снова вез с собой ворох подарков. И среди них были мои. Идея эта возникла не сразу и прошла все градации от "впадаешь в маразм, подруга" и до "плевать, я этого определенно хочу". Когда не имеешь возможности сама сказать людям, насколько ты благодарна им за их работу, за радость, которую получаешь, за опору, которую находишь, за новые грани жизни, которые перед тобой раскрываются, - остается только одно: сделать что-то своими руками, вложив в эту вещь все, что невозможно передать словами.
Я всегда щедро одаривала родных и друзей своими поделками, но это – это было принципиально иное. Мне в голову никогда не приходило замахнуться на такой уровень. И я реально не знала, с чего начать.
Нужна была концепция - что подарить людям, о которых ты мало знаешь и у которых в принципе есть все? Идею подсказали палантины Юлии Блохиной (
Любовь Воронина (
Результатом стал симпатичный шарфик и осознание, что за сто дней мне не достичь нужного уровня мастерства, даже если я стану валять круглые сутки.
И что делать?
Озарение настигло, когда я гладила вышитые собственными руками детские наволочки. Вот оно!
Вышивка – это то, что я люблю и умею делать, но… Мне не хотелось вышивать лица Дженсена или Джареда. Не думаю, что парни - любители украшать стены собственными пафосными изображениями. А уж корпеть в компании мужа над лицом пусть глубоко уважаемого и харизматичного, но все же постороннего мужчины – это явно не моя фишка.
Мне не хотелось использовать символику "Сверхъестественного" – можно очень любить свою работу, но вряд ли приятно постоянно видеть вокруг себя пресловутые станки. К тому же я определенно не поклонница сигилов и пентаграмм. А вот очаровательные детские рисунки… Для Тома, Шепа и маленькой Джей-Джей… К тому же мне не впервой вышивать детские наволочки.
Полтора месяца по ночам я шила эти рисунки – по мелкой канве в три нити. Плевать, что так обычно не делается – я балдела от рельефа и плотности рождающейся под руками вышивки. Если же иголка отказывалась пролезать сквозь ткань - в дело шли пассатижи, а рядом предусмотрительно лежал новый набор игл (и – да, мне его хватилоJ). Кое-какие премудрости такого рукоделия приходилось осваивать на ходу, и даже если вышивки не получились такими безупречными, как мне хотелось, то дело с лихвой компенсировал вложенный в них энтузиазм. А уж удовольствие, которое я получала от процесса…
Куда большие сложности начались, когда вышивки были готовы. Ну, что поделать, дизайнер - это не про меня.
Проект наволочки в том виде, в каком он задумывался, оказался технически неосуществимым, в итоге полетело все – не та ткань, не та техника, не та отделка… У меня готовы были опуститься руки. Подруга, которая взялась сшить для меня эти наволочки (увы, с шитьем я пока на "вы", так что привлекла профессионала) убила шесть часов на то, чтобы довести дело до ума, но если уж изначально не задалось…
И вот тут я в полной мере ощутила, на что способен творческий зуд...
Я оббежала все магазины тканей – аж целых три. Я перещупала всю бязь и весь хлопок, перемяла весь скудный выбор льна, приглядывалась к флису и принюхивалась к искусственному меху, но все было не то. Не то!
И тогда загрустившее подсознание выдало очередную гениальную идею. Свалять! Ты же можешь сделать собственную ткань – из чистой шерсти, украсив ее вискозой, раз уж так и не собралась заказать шелк и на заказы нет времени.
Время уплотнилось. У меня было ровно пять дней, чтобы получить три куска подходящей по размеру и качеству ткани. Вечером, когда семья устраивалась перед телевизором, и даже по возвращении из гостей я расстилала на полу пленку и принималась валять. Процесс обычно заканчивался к половине третьего утра. Первый кусок я забраковала, еще один получился с дырами, которые я так и не смогла завалять, но к пятнице у меня все же были три приличных (насколько это вообще было для меня возможно) куска. Концепция снова поменялась - теперь я уже видела в своих мечтах небольшие диванные подушки, с лентами и льняными кружевами, а пока у меня на руках были только куски разноцветной валяной шерсти и крохотные вышивки с забавными картинками и надписями. Да, надписи с пожеланиями, наподобие китайского печенья, - это единственное, на что я решилась. С другой стороны, да напиши я даже поэму - положа руку на сердце, а кто и когда будет ее читать?
Уже вечером, высунув язык, я копалась в ленточках и стразах, примеряя, прикидывая, продергивая и пришивая… И вот, наконец… Да! Я была довольна и счастлива. Ровно до утра. Когда поняла, что подарки просто нельзя отправлять в целлофановых пакетах, нужна упаковка.
Москвичи, вы даже не представляете, как вам повезло с вашими упаковочными магазинами. Да, недешево, но – каррамба! – мне нужны были всего две плоские коробки. Я уже видела свои наволочки, свернутые "колбасками", перевязанные атласными ленточками. Подарочные карточки, распечатанные на акварельной бумаге, были уже готовы... Четыре часа спустя я ожесточенно резала длинные узкие пластиковые пакеты, которые изначально предназначались для бутылок с шампанским, но оказались единственно подходящим вариантом для моих целей. Немного укоротить, заменить жуткие толстенные шнуры на изящные ленты, прицепить карточки – и вот я с торжеством оттаскиваю свое сокровище на почту.
Я не буду рассказывать о переживаниях, связанных с пересылкой – почта России умеет помотать нервы, причем тогда, когда ты уже расслабилась и не ждешь никакого подвоха. Но день X настал – и вот уже наш человек едет в Рим, нагруженный добрыми пожеланиями и подарками.
Не знаю, чего я ждала. А впрочем – ладно, знаю. Я надеялась, что ребята заглянут внутрь, достанут, потрогают, подержат в руках. Надеялась услышать, как они искренне радовались и восхищались. Я не учла одного - вереница поклонников длинна, а время, отмеренное на автограф-сессии, не бесконечно. К тому же Джаред приболел и не смог приехать, в итоге подарки оптом пришлось вручать Дженсену. Правда, тот обещал передать. И надеюсь, сдержал слово. По крайней мере, в отношении своего лучшего друга.
Сначала было разочарование. Когда я вдруг поняла, что вполне могла осчастливить какую-нибудь итальянскую горничную или даже римского бомжа. И дело не в том, что актерам плевать на неловкие, но искренние проявления нашей любви – просто они тоже люди, их головы полны куда более важных забот, а чемоданы не безразмерны. Забыть в спешке – что может быть проще? И даже если посылка добралась до адресата… Может, эти пакеты так и останутся надолго пылиться кучкой возле погреба с коллекцией старинного вина…
Когда схлынула горечь несбывшихся надежд, когда прошла тоска по тому времени, наполненному предвкушением и суматохой, я кое-что поняла. Я поняла, что это был очень важный опыт прежде всего для меня.
Потому что на самом деле был важен процесс, а не результат. Потому что это были безумно счастливые и очень полезные два месяца. Потому что я впервые прошла полностью весь процесс, от начала до конца, наслаждаясь каждым его этапом. Потому что я сделала то, что сама хотела, а результат? Так ли он важен?
Мне только немножко грустно от того, что окончание это "истории вещей" я вряд ли когда-нибудь узнаю.
А еще, кажется, я собираюсь снова в это вписаться. Не знаю, что это будет – те самые палантины или что-то другое. Я успела съездить на новый мастер-класс, и теперь мне снятся бабочки – жемчужные бабочки с ярким шелковым отблеском на крыльях.
И – кто знает, – быть может, я еще увижу знакомые крылья в темных волосах. И улыбнусь, осознав, что мое послание все же нашло адресата.
П.С. Ниже несколько крупных планов, может, кому-то захочется рассмотреть поближе.
Для юных Падалеки:
Для дочери Дженсена, маленькой Джастис-Джей: