Продолжаю свой рассказ о восхождении на гору Поп-Иван.
Начало истории здесь:
В пути нас застал дождик. Небо нахмурилось, но довольно скоро распогодилось. Мы продолжали подниматься вверх. Время от времени интересовались у проводника, указывая на близлежащие горы, не Поп-Иван ли это. И каждый раз получали отрицательный ответ. Я уже начала было думать, что горы Поп-Иван просто не существует, как Деда Мороза . Но эти предположения уже не могли омрачить наш подъем, потому что вокруг было очень красиво. Смотрите сами:
И вот наконец-то мы увидели перед собой Поп-Иван. Совершили последний финальный рывок и добрались до цели.
Свое название, по преданиям, эта гора получила за скалу на вершине, которая была похожа на попа в рясе. Сейчас от скалы остались лишь обломки А по словам нашего проводника, на вершине этой горы и в самом деле в старину жил в полном одиночестве поп-отшельник, к нему с низин приходили люди за помощью и советом. На вершине горы находится также старая заброшенная обсерватория, мы побродили по темным комнатам строения, поднялись на крышу здания по обветшалым лестницам.
Рассмотрели указатели на вершине горы, оказывается, мы поднялись на высоту 2028 метров.
Это вид с крыши обсерватории:
А дальше, после часового отдыха на Поп-Иване, был спуск по другому склону горы, не менее увлекательный и захватывающий, чем подъем. Местами спуск был очень крутым и довольно опасным, временами мы шли по узкой тропинке практически над пропастью. И снова восхищались природой и фотографировали все вокруг.
Наташин сын Дима отдыхает во время привала. Он молодчина, без единой жалобы поднимался на гору наравне со взрослыми.
А вот этот камень вдали на склоне горы напоминает крокодила, высунувшегося из воды. Или жабу, сидящую на траве. Мы долго обсуждали, на кого он все же больше похож, но так и не определились.
Во время пути мы пополняли запасы воды из чистейшей горной реки, срывали ягоды черники с кустов (местные называют эту ягоду Афины). Останавливались возле горного водопада, естественным способом, без вмешательства людей, образовавшегося в горах.
Потом наш путь лежал через густой хвойный лес, дорога была устелена мхом и покрыта шишками, а все звуки казались приглушенными. Чудилось, будто мы внезапно очутились в таинственной волшебной сказке
А когда до завершения похода оставалось всего несколько километров, мы вышли на одну из полонин. На ней располагался деревянный домик пастухов, а также коровники и загородки для скота. Пастухи изготавливают там разные сыры, масло, творог и продают их. Некоторые из названий сыров мне были знакомы (например, брынза, творог), другие названия я услышала там впервые (буц, вурда). Буц – это соленый сыр, а вурда – сладковатый. Он несколько напоминает по вкусу адыгейский сыр, только намноо-ого жирнее. Проводник рассказал нам, что местные жители при желании могут сдать одну или нескольких из своих коров в общее стадо на полонину на 3-4 летних месяца. За это после окончания сезона хозяин коровы получит определенное количество молочных продуктов. Интересно, что у каждой коровы на шее висит колокольчик, у каждого колокольчика свой звук. И когда стадо передвигается, в горах звучит мелодичная и нежная музыка. Очень красиво.
Вот так, весело, активно и интересно, прошел наш первый день отдыха в Карпатах. С гор мы спустились в десятом часу вечера, пройдя примерно 24 километра, 12 вверх и 12 вниз. Внизу нас ожидал автобус, и уже через час мы вернулись в Верховину.
Эмоций, впечатлений и воспоминаний от восхождения на Поп-Иван хватит на целый год, а следующим летом мы очень хотим все таки подняться на Говерлу. Надеюсь, так и будет )