Моя бывшая свекровь - мировая тетка. Не то, чтобы она шибко заумная, продвинутая или в доску компанейская, нет, скорее наоборот. Не могу также сказать, чтобы она любила меня трепетной любовью. Но, будучи от природы неплохим человеком, она и к другим людям относилась по-человечески. Главное ее достоинство - она умала держать свое мнение при себе. А это, я вам скажу, великое умение, которое практически всегда определяет вектор отношений между невесткой и свекровью. Наш вектор был достаточно дружелюбным, имел некоторую дистанцию и был без лишних сантиментов. В том смысле, что "мамой" я ее никогда не называла.
С сестрой мужа Ксенией мы со временем сблизились, спелись и вот как раз с ней у нас было много общих секретов и тайн.
Это наверное странно и парадоксально прозвучит, но при разводе я печалилась не о расставании с долгопрожитым мужем, а о том, что лишусь общества двух этих замечательных дам. Но как показала жизнь, печали мои были напрасны, мы втроем дружим и по сию пору, уже больше 10 лет.
Ксения всегда была очень спокойной девушкой, я вроде бы тоже, но почему-то мы с ней постоянно попадали в странные переделки и втягивали в них свекровь. Иногда даже приходилось опускаться до воровства, дело было так.
Жаркими летними днями в городе сидеть было невыносимо и мы, выпросив ключи у знакомого, засобирались к нему на дачку. Желающие выдвинулись в количестве четырех: я, сестра мужа, свекровь и собака.
Про ту собаку и ее выкрутасы можно писать отдельный роман. Ксении очень захотелось завести собаку и мне был дан четкий указ: ищи хоть кого, хоть где. И вези!
Этот черно-белый комок, сын беспородных, но благородных родителей, был найден мною на задворках славного города Белогорска и в тот же день преподнесен в дар Ксении. Комок был мохнат, мал, худ и оккупирован блохами размером едва ли не больше его самого. Но добросовестный уход и забота сделали свое дело, питомец пошел в рост. На определенном этапе, блогодаря обильному и разнообразному питанию, рост ввысь прекратился и начался вширь. Получился такой сдобный колбасо-булочный табурет на крепких ножках с хвостом - вентилятором, назвали Бимочкой.
Бимочка не без труда влез с нами в поезд и через 40 минут мы всем коллективом высыпались на дачной станции.
Побросав как попало скромные вещи, мы закрыли дом и до раннего вечера купались в речке и резвились на светлом тонком песочке, после чего, зверски оголодав, отправились назад к дачам.
Бутерброды были сметены мгновенно и голод они не утолили, а только лишь раззадорили. Но больше есть было нечего, оставался один черный хлеб. Мы с Ксенией сидели, грустно уставившись в окно и вдруг то, что мы там разглядели, породило у нас идею. Дачи в этом товариществе стояли очень близко друг к другу и были обнесены только общим внешним забором, а внутри заборчики были чисто символическими, из штакетника высотой по колено.
И вот за этим самым штакетным заборчиком у дачного соседа деда Михалыча колосились невиданной мощи помидоры. Они еще не набрали полную силу, были зеленоватыми, но никого это не смутило. Помидоры манили нас, как манит пересохший организм бедуина журчащий зеленый оазис. Наплевав на условности, мы поставили свекровь на стреме и, оттопырив свои пятые точки, полезли вглубь плантации, где помидоры казались больше и краснее.
Свекровь, как порядочный человек, воспротивилась этой затее, да кто ж ее спрашивал. Она попыталась было воззвать к нашей совести, но мы на нее шикнули и, прежде чем она успела поднять шум, скрылись в кустах.
Солнце светило, по небу бежали легкие облака. Тихо гудели пчелы и мухи, раскачивались верхушки помидорного поля. Сдобный Бимочка топтал лапами и тоскливо подвывал, глядя на творимое безобразие. Свекровь с выражением ужаса на лице, шепотом причитая и заламывая руки, стояла на шухере.
Дед Михалыч вышел на крыльцо и увидел свекровь. Он церемонно поздоровался и вступив в разговор, повел неспешную беседу о пчелках и погоде. Поглядывая на качающиеся помидорные кусты, он промежду прочим интересовался: "А где ваши девочки, как у них дела?" Свекровь, краснея и бледнея, что-то отвечала. Мы с Ксенией, слушая великосветский обмен любезностями, тряслись на земле в истерическом припадке, зажимая друг другу рты и роняя помидоры.
Первым не выдержал Бимочка, который до того момента юлил и пританцовывал у ног свекрови. Бросив свой пост, он стрелой кинулся в кусты и, нарезая круги, принялся нас облаивать и сдавать с потрохами. Завязалась неравная борьба. Наконец, схватив его поперек туловища и распихав по карманам помидоры, мы во весь рост поднялись перед изумленным дедом и сказали: "Эээ.. Здрасьте.. А мы тут это.. Собачку потеряли, ловим вот!" - и предоставили висящего толстой сосиской Бимочку в качестве доказательства. После чего чинно прошествовали на свою дачу и захлопнули дверь.
Дома мы достали свой черный хлеб, соль и с наслаждением принялись поедать похищенную добычу. Ах, какие это были помидоры! Они были кисленькие, зеленоватые, но безумно, безумно вкусные! Мы втроем хохотали, как сумасшедшие, помидорный сок резко и неожиданно брызгал из глянцевых бочков, тек по рукам и подбородкам и весь вкус лета, солнца и приключений был спрятан в сердцевине этих волшебных помидоров.
Уходили с дачи по-английски, можно сказать, по-пластунски. Стараясь не шуметь, на цыпочках вышли из дома и пошли вдоль забора. В этот момент открылась дверь соседней дачи и к калитке вышел дед Михалыч.
Сделав постные лица, мы вежливо попрощались и прошмыгнули мимо. Дед смотрел нам вслед и когда мы ушли вперед метров на 10, вдруг окликнул нас: "Ну-ка, девки, стойте!"
Мы с Ксенией, не сговариваясь, резко дали деру, оставили столб пыли и скрылись за поворотом. Краем глаза я увидела, что свекровь и Бимочка остались и с понурым видом двинулись к деду.
Глядя друг на друга вытаращенными глазами, мы стояли и думали, что делать дальше, когда из-за поворота показались свекровь с Бимочкой. В руках у свекрови, не помещаясь, горой лежали и сверкали на солнце ярко-красные спелые помидоры. Смеясь, она сказала, что это подарок нам от деда Михалыча. Нам с Ксенией стало ужасно стыдно, казалось, даже Бимочка смотрел на нас с немым собачьим укором...
Я к чему это все.. Даже если вы поступили некрасиво и неправильно, не обязательно ждать ответного хода и убегать. Может, вас просто хотят угостить помидорами