РЕАЛИЗМ
Триптих «Красный мост», «Мойка», «Садовый мост» был выполнен в стиле реализма (более 10 лет назад) мне, как художнику, мне было интересно передать перспективу в рисунке, детали архитектуры и природы, применяя необычную технику лоскутного шитья. В основном это была аппликация, причем выполненная вручную с применением различных видов декоративных швов. Эти три работы натянуты на подрамник, а затем оформлены в раму.
Колорит пейзажей выдержан в гаме неярких тонов сближенных цветов, присущих архитектуре Петербурга. В городе нечасто солнце ярко светит, небо редко бывает чисто-синего или голубого цвета, чаще - это облачная дождливая погода которая приглушает все краски. Для городских пейзажей подбирались ткани, способные передать стальной блеск воды (шелк), облачного неба, цвет гранитных набережных и акварельных тонов окраски зданий. Колорит работ – аналоговая гамма (по цветовому кругу)
«Красный мост», «Мойка», «Садовый мост»
Технология выполнения этих пейзажей такова:
1-рисуем эскиз в натуральную величину;
-переносим рисунок на кальку;
-подбираем фон для неба и нижней части (земля или вода), соединяем, получается основа, на которую будем теперь выкладывать детали пейзажа;
-для элементов архитектуры надо подобрать ткани не только соответствующие по цвету, но для переднего плана, а это камни, основания фонарей и парапета набережной, взять более толстый материал, например драп;
-для всех элементов надо сделать выкройки, вырезать детали (без припусков на швы) и, сверяясь с основным эскизом из кальки, приложить их точно по своим местам. Фиксировать детали можно наметкой, а можно использовать двухсторонний клеящий флизелин;
-рисунок решеток, фонарей и прочих мелких деталей можно перевести через копировальную бумагу на этом этапе, а можно нарисовать исчезающим маркером для тканей.
2-натянуть нашу, незавершенную еще работу, на подрамник, как холст для живописи, итак у нас в руках пяльцы, пусть и квадратные, но вышивать удобно именно так;
3-теперь каждый элемент пейзажа пришиваем, в основном стебельчатым швом, нитками мулине. Свет падает обычно слева, значит, обратите внимание, левая сторона каждого камня обшита нитками светлого тона, а противоположная – нитками темнее, так создается объемное изображение. Каждое здание обшито нитками в тон, окна, балконы, колонны - все выполнено ручной вышивкой. Смотрим на свой рисунок, добавляем детали.
-заключительная работа – решетки, фонари. Очень точно перевести рисунок и вышивать стебельчатым швом черными нитками мулине.
Использование ручной вышивки для изображения элементов переднего плана объясняется тем, что в природе вдали все выглядит нечетко, краски сливаются друг с другом, а на переднем плане надо дать звучный акцент на изображаемые детали. Ручной вышивкой можно передать блеск и свет, блики и тени. Решетки набережных, фонари выглядят на удивление реалистично, они выступают над плоскостью картины, я рисую иглой, как карандашом.