Нашу Почту России не ругал только ленивый! И я не исключение. Но альтернативы нет (все конкуренты Почты России ей, на самом деле, не конкуренты, потому как не имеют такого охвата и количества отделений в самых отдаленных частях страны). Приходится взаимодействовать с той Почтой России, которая есть. Поэтому будем учиться облегчать себе жизнь.
Буквально вчера обновился интернет-сайт Почты России и одновременно сайт переехал на новый адрес — нужно написать «почта» в латинской транскрпции. Также работает переадресация со старого сайта.
Самый частый вопрос к сайту: где моя посылка?
При переходе на новый адрес, попадаем на стартовую страничку. Сразу на ней строка отслеживания отправлений, вводим номер посылки. Обратите внимание, так называемую «капчу» убрали!
Переходим на страницу с информацией об РПО (регистрируемом почтовом отправлении):
Что нового: можно отслеживать сразу несколько РПО (на фото обведено красной рамкой). А еще можно прямо заполнить через сайт форму для получения (на фото обведено синей рамочкой) посылки/бандерольки/письма и не тратить время на почте! Особенно это удобно, когда вы получаете сразу 3-5 отправлений! Так же сайт показывает местонахождение и график работы отделения, куда прибыло отправление.
Заполняем извещение, так называемую форму 22:
С помощью кнопок внизу страницы (красная рамка) перебрасываем заполненную форму в формат pdf, печатаем и идем на почту получать заветное отправление!
Выглядит так:
Для получателя это удобно.
А что с отправителем? Тоже есть маленькие приятности и удобства.
На главной странице сайта есть возможность завести Личный кабинет (требуется регистрация и проверкой по номеру мобильного телефона и адреса электронной почты) и заказать доставку посылки на дом за 100 рублей (работает в Москве и Санкт-Петербурге).
Если кликнуть на Личный кабинет, можно получить несколько новых возможностей: можно задать свой вопрос консультанту он-лайн (внимание: чат отключается через 2 минуты вашего бездействия, формулируйте вопрос быстрее!), зарегистрировать Личный кабинет и заполнить бланки.
Бланки разные, выбираем свой:
Заполняем, распечатываем и идем на почту — радовать наших покупателей!
Предвижу вопрос — а если не возьмут такой бланк? Очень просто — звоним на Линию качества Почты России (бесплатно и круглосуточно, телефон на сайте почты) и объясняем ситуацию прямо при несговорчивом операторе — как показывает практика, сразу решается вопрос в нашу пользу!
Думаю, сайт еще будет меняться, но все эти изменения можно отслеживать и обращать в свою пользу, будь вы продавцом или покупателем. Приятного и скорого получения своих заветных посылок всем, пользуйтесь преимуществами технологий цифрового века!