Вивьен Вивьен Ли в роли Скарлетт в “унесенных ветром”-неповторима!
Во время двухнедельного отпуска в Южной Калифорнии в 1938 году красивая, малоизвестная 25-летняя британская актриса Вивьен Ли с успехом проходит кастинг на желанную роль Скарлетт О'Хара в предстоящей экранизации романа Маргарет Митчелл “Унесенные ветром”. Между прочим, в состязании за эту роль принимают участие более 1000 претенденток ( по некоторым данным около 1500), среди которых множество выдающихся актрисс того времени (а точнее -31) в том числе и Кэтрин Хепберн.
Но, как позже отметил "Нью-Йорк Таймс" :“Мисс Ли настолько идеально подходит для этой роли по своей природе, что любую другую актрису на этом месте просто сложно себе представить".
Художник по костюмам Уолтер Планкетт, обратился к Юджину Джозеффу, c просьбой создать подходящее для Вивьен-Скарлетт ожерелье.
(Художник по костюмам Уолтер Планкетт и Вивтен Ли на съемках "Унесенные ветром")
Кстати, своим будущим серьезным успехом Джозефф во многом обязан в том числе и знакомству с Уолтером. Ведь связи Планкетта в киноиндустрии открывали для ювелира двери в голливудские студии, что было несомненно важно для него как для новичка.
В нескольких из первых проектов Юджин выступал лишь в роли дизайнера - рисовал эскизы, а заказы отдавал местным ювелирам, которые в общем- то были от них не в восторге. Украшения получались красивые, но работа над ними была сложная и кропотливая. В конечном итоге Джозефф взялся за дело сам - открыл собственную ювелирную мастерскую.
Зачастую работа для кино представляла собой воспроизведение украшений той или иной эпохи, для чего было необходимо изучение исторических трактатов и энциклопедий. Однако даже эти работы Джозеффа - не слепое копирование украшений прошлого, а скорее фантазии на историческую тему. Ювелиру удалось выработать свой легко узнаваемый стиль и при этом создавать на экране атмосферу определенной эпохи.
Оригинальный подход к делу и мастерство были быстро оценены по достоинству. В 1938 г., Юджин Джозеф назвал свою компанию Joseff of Hollywood. Через несколько лет он уже «звездный» ювелир. Его украшения появляются в бесчисленном количестве американских фильмов: «Завтрак у Тиффани» (1961 г), «Клеопатра» (1963 г.), «Моя прекрасная леди» (1964 г.), «Волшебник изумрудного города» (1939 г.) и многих других. К тому же, многие актрисы познакомившись с его работами во время съемок желают заполучить такие украшения для собственной шкатулки. Таким образом появляются заказы от частных клиентов, да еще каких: Грейс Келли, Элизабет Тейлор, Ингрид Бергман, Мэрилин Монро и другие мегазвезды.
Примерно в 40-е годы Джоан Касл, секретарь Джозеффа, предложила боссу начать продавать украшения широкой публике. Бизнес-ход оказался более чем успешным: миллионы женщин захотели иметь такие же броши, браслеты и колье, как у звезд экрана .
В те времена влияние фильмов на американских зрителей было безграничным. Люди стремились водить, выпивать и курить то же, что и их экранные идеалы, и конечно же копировали образы любимых киногероев: безупречные прически, макияж, наряды и масса бижутерии. Мода на бижутерию появилась именно тогда, в 1930-е.
Что касается модных тенденций, то голливудские художники по костюмам – тот же Уолтер Планкетт, а также Гилберт Эдриан и Эдит Хэд – были на тот момент едва ли не более влиятельными законодателями моды, чем Ланвен и Шанель.
Изысканное колье от Джоззефф для Вивьен созданное из бриллиантов, аметистов и серебра, прекрасно подходило к костюмам и как нельзя лучше подчеркивало изящный облик мадам Ли, поэтому было безоговорочно утверждено Планкеттом. Теперь, пересматривая старую добрую классику мирового кино мы можем наслаждаться эстетическими образами, созданные художниками по костюмам для «Унесенные ветром», дополненные талантливым ювелиром и конечно же восхищаться актерским талантом Вивьен Ли.
В настоящее время, это колье считается иконой среди украшений Joseff of Hollywood и хранится на ксладе компании, который принадлежит внучке ювелира. Нам удалось с ней связаться, она подтвердила факт местонахождения колье, и сообщила, что оно только что вернулось с выставки проходившей в "Музее Аэропорта Сан-Франциско". Очередную выставку планируют провеcти в следующем году, по словам владельцев наследия Joseff of Hollywood место проведения, вероятно, будет другим.