Правила дорожного движения строги во всем мире. Но они - разные. В одних странах оно правостороннее, в других ездят по левой стороне.
А "виноваты" в этом... лошади.
Большинство людей - правши. Поэтому вьючных животных водили, держа в той руке, которая сильнее. И при встрече сдавали на обочину - вправо. Тем более, что находясь между лошадью и "опасностью" легче контролировать животное.
Того же принципа придерживались, когда появились конные экипажи. Правой рукой удобнее натянуть повод, разворачивая упряжку, поэтому в странах, где кучер сидел на облучке, со временем стало нормой правостороннее движение.
А как быть с левосторонним?
Англия. Великая морская держава. Помните фильм "Анна и король"? "Устои Англии - устои мира!". Так что свои правила англичане принесли и в колонии.
Но почему там - левостороннее движение? Некоторые связывают это с морем - корабли расходились левыми галсами. А потом эти правила перешли на сухопутный транспорт.
На самом деле все сложнее. И древнее.
Рим. Государство, обнявшее полмира. Римляне (как позже и англичане) приносили в колонии свою культуру. В том числе, и в Британию.
По некоторым археологическим данным, в Римской империи при движении придерживались левой стороны. Почему? А вы попробуйте захватить полмира без оружия. Воину проще сесть на лошадь слева - меч не мешает. А если ехать по левой обочине, то встречный враг оказывается справа - как раз со стороны "рабочей" руки.
А после, когда Великий Рим ушел в прошлое, на сцену вышли... экипажи.
Способов запряжки существует множество: одиночная, или пара. Тройка, шестерка, езда цугом... Об упряжках можно говорить много и долго. Как и о манере управления.
С простой повозкой и облучком все понятно - правая рука сильнее, сдаем вправо.
Но некоторыми экипажами руководил форейтор - человек, сидящий на одной из упряжных лошадей. Обычно - на передней левой. Ну, во-первых, правила уже сложились (помните? Всадник садится слева!), во-вторых - так удобнее управлять парной лошадью.
А вот там, где принято было управление упряжкой с помощью хлыста, закрепилось левостороннее движение. Его кучер держит в правой руке, и может случайно задеть прохожих на тротуаре. Сесть справа - неудобно, особенно в двухместном экипаже - сосед будет мешать. Поэтому и садились кучера правее. А контролировать встречный транспорт (например, чтобы осями не зацепились), в этом случае удобнее при езде по левой стороне.
Вот так лошади древности диктуют правила современного мира.