Винтажным дилером я работаю уже более 8 лет. Эта интересная профессия требует не только умения атрибутировать винтажные предметы, узнавать особенности стиля той или иной марки, но также и разбираться в подделках.
В сентябре этого года я читала лекцию о подделках в сфере винтажа в Петербурге, и в этой записи хотела бы обратить ваше внимание на такое явление, как китайские копии винтажных украшений.
Я внимательно слежу за деятельностью китайских фабрик, которые уже не первый год делают попытки копировать дизайны известных винтажных украшений. И раньше это носило забавные формы, не представляя угрозы...
Узнаете комичную, совершенно мультяшную вариацию на тему известной броши Элизабет Тейлор? Вот именно так выглядел коллекционный винтаж "в переводе на китайский" еще около года назад.
Но буквально с начала 2015 года ситуация приобрела новый поворот. Китайские фабрики взяли курс на винтаж, и начали изготовление копий на хорошем уровне. Принципиально другом, чем это было раньше. Теперь, видя в интернете фотографию винтажного украшения "Coro", "Trifari", "Florenza" и других марок (да, даже "Kirk's Folly"), стоит быть гораздо внимательнее.
Основное отличие копий в том, что это... именно копии. Они не маркированы.
Если вам предлагают купить украшение по фотографии, через интернет, и предлагают подозрительно хорошую цену на коллекционное украшение (или вас настораживают некоторые детали самого украшения), непременно спрашивайте о маркировках. А также просите фото оборота.
Да, как многие из вас знают, в природе есть оригиналы без маркировок, но в основном китайская промышленность копирует винтажные броши, которые имели маркировки. Поэтому это правило, а также вид нетипично обработанной обратной строны брошей, позволит в 99% случаев сразу определить, что же перед вами - подлинник ли это, который стоит своих денег, или китайская копия, которую выдают за оригинал (и это мошенническая операция).