В этой публикации я хотела бы затронуть такое явление, как критика. Мы сталкиваемся с ней регулярно и в повседневной жизни, и на работе, и конечно, здесь, на Ярмарке. И относиться к ней можно по-разному. Я хочу рассказать о пользе критики и реакции на нее на примере своей профессиональной деятельности. Ситуации, которые я опишу, довольно-таки универсальны, и, возможно, мой опыт окажется полезным и для вас.
Немного о моей работе, или как критика выглядит в оффлайне.
Я разработчик (программист). В нашей профессии критика — это обычное, нормальное явление, часть рабочего процесса. Именно поэтому мне и пришло в голову поговорить с вами на эту тему.
Чем больше приложение, которое вы разрабатываете, тем больше вероятность того, что часть ошибок пропустите. А значит в какой-то момент к вам придет тестировщик и скажет «У тебя здесь ошибка». И вот тут начинается самое интересное :) Ведь сказать он это может по-разному
- Кто-то делает это неуверенно, мнется, мямлит, потому что сам сомневается.
- Кто-то резко бросит вам правду-матку в глаза.
- Кто-то расплывется в очаровательной улыбке и скажет об этом непринужденно, как будто вспомнил вдруг забавный анекдот.
Но никто не станет рассыпаться перед вами в реверансах и извинениях за то, что вы накосячили. Однако во всех случаях реакция профессионального разработчика одна — анализ сказанного. Не эмоциональной окраски, не формы подачи, не внешнего вида тестера или его возраста и опыта. А лишь логический анализ — есть ошибка/ нет ошибки. Всё!
Почему мы так не любим замечания