В своем блоге я уже кратко писала о
Если стоит цель купить действительно интересную вещь с целью пополнения коллекции или долгосрочного вложения средств, обязательно нужно приобретать изделие с маркировкой, только это даст гарантию, что в случае необходимости её можно будет с выгодой реализовать, а лучше передать по наследству своим детям, как действительно ценную вещь, а не некий "сомнительный" раритет, винтаж или антиквариат, по большей части ничего не стоящий. На раритете или антиквариате не может быть современной "маркировки/наклейки", обязательно наличие либо клейма в массе или рельефе, либо подглазурная маркировка фабрики изготовителя, либо надглазурная маркировка декоратор/художника, либо, и как правило, их комбинации.
Маркировка изделия — это прежде всего культура. Неслучайно предприятия проявляли беспокойство по поводу клеймения предметов: марка снабжалась необходимыми сведениями и при их изменении тотчас же менялось клеймо. Именно поэтому мы имеем сейчас большое число изображений, вариантов надписей на изделиях одного производства.
Марка — это визитная карточка на фарфоре, и если изделие оказывалось не на уровне, могло скомпрометировать изготовителя, то, как правило, ее снимали. Многие фабрики разрешали продажу белья (то есть белого фарфора с маркировкой завода) лишь после уничтожения фабричного знака и, наоборот, иные предприятия с удовольствием пользовались известными, зарекомендовавшими себя клеймами.
Существует огромное количество клейм изготовителей и декораторов. В этой записи остановлюсь на наиболее известных Лиможских деятелях, "имена" которых начинаются на буквы "А" и "G".
"A"
Charles Ahrenfeld
- Charles Ahrenfeldt (ca. 1884 - 1893)
- - Charles J. Ahrenfeldt (1894 - 1917)
- - M. Grob (1917 - 1934)
- - M. Grob вдова (1934 - 1958)
- - Финансовая группа (1958 - 1969)
Чарльз Ahrenfeldt родился в Германии в 1807 году. В 30-е годы XIX века занимался импортом фарфора в Нью-Йорке, в 40-е годы переехал в Париж, где открыл студию декора. Около 1859/1860 года он открыл в Лиможе экспортную компанию, а с 1884 года владел в Лиможе студией декорирования фарфора. После его смерти фирму возглавил сын - Чарльз Ю. Ahrenfeldt, который в 1896 году построил фабрику фарфора в районе Montjovis (Limoges). Директором завода был М. Grob - ранний представитель компании в Цюрихе. Он принял завод в 1917 году и вел его до своей смерти в 1934 году. Завод выпускал высококачественный фарфор и получил Гран-При на Выставке Арт-Деко в Париже в 1925 году. Grob умер в 1934 году, а завод взяла на себя его вдова, а в 1958 году ее финансовая группа. Фабрику закрыли в 1969 году.
Из моей коллекции (1900-1930-е)
"G"
Goumot-Labesse
Альберт Goumot-Labesse (1948 - 1954)
Goumot-Labesse Porcelaine (1954 - 1977)
Goumot - Tharaud (1977 - 2000)
Dynasty Porcelaine (2000 - 2003)
Альберт Goumot-Labesse был зятем Камилла Tharauda и директором его фабрики. В 1948 году он основал собственную декораторскую мастерскую, а в 1954 году создал компанию Goumot-Labesse Porcelaine, которая в 1977 году. изменила название на: Goumot - Tharaud. R. Haviland & C. Parlon купили завод Tharauda в 2000 году и создали предприятие Dynasty Porcelaine, которое ликвидировали в 2003 году.
Сигнатура периода после 1948 - до ?
Подписи периода 1954-1977 года, 1977+
Пример из моей коллекции (сигнатура рельеф, после 1948-?)
Gout de Ville (1890 - 1950)
Студия декора - активность с 1890 до середины 1950-х годов.
Поскольку нет исходных материалов, точное датирование, используемых сигнатур невозможно.
Указанные ниже даты следует рассматривать лишь как ориентировочные.
Изделия GoutdeVille из моей коллекции: 1930-1950 гг.
1900-1950гг.
1900-1930гг
GDA
Gerard, Dufraisseix & Morel (1882 - около 1890)
Gerard & Dufraisseix (около 1890 - 1900)
Gerard, Dufraisseix & Abbot / Porcelaines GDA (1900 - около1970)
Porcelaines GDA - Royal Limoges (около1970 - )
В 1881 году Charles Field Haviland вышел на пенсию, а его компанию - Charles Field Haviland & Co. взяли на себя новые владельцы: Эмиль Жерар, Жан-Батист Dufraisseix и Морель, который ушел из компании в 1890 году. Э. Джерард был директором компании, J. B. Dufraisseix - декоратором, а Морель развивал технику цветов - в совокупности для повышения эффективности и развития предприятия. После ухода Мореля, компания продолжила свою деятельность в качестве: Gerard & Dufraisseix в 1900 году. Тогда к ней в качестве партнера присоединился Эдгар Эббот, который ранее был вовлечен в импорт фарфора из C. F. Havilandem. Компания была известна тогда как: Porcelaines GDA. В 1929 году GDA купили права компании Haviland & Co. и права на использование товарного оформления и некоторых моделей, которые они продали в 1941 году компании Robert Haviland & C. Parlon. Примерно в 1970 году к названию компании было добавлено Royal Limoges. В 1981 году старая фабрика была уничтожена пожаром, а в 1987 признана историческим объектом. Еще один пожар уничтожил завод в 2001 году, что привело к распродаже акций и реорганизацию. Компания работает сегодня на улице Donzelot 28 и имеет современный завод в Лиможе.
Пример GDA из моей коллекции (такое клеймо ставили в период 1900-1953 год на белье, есть подпись художника 1910 год)
Позже дополню запись следующими изготовителями лиможского фарфора на "G" - Gibus&Cie, A.Giraud,W.Guerin, O.Gutherz.