Новый год-это самый волшебный, самый добрый, самый сказочный и самый любимый праздник всех взрослых и детей. И как бы мы не пытались его спланировать, наверняка, на Новый год в жизни каждого происходила какая-нибудь «совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и исключительно в новогоднюю ночь».
Хочу поделиться с вами своими историями…
В новогоднюю ночь ловили рыбу…
В детстве я любила встречать Новый год у дедушки Трофима и бабушки Дуси. Они большие выдумщики и мастера на все руки. Каждый раз для новогоднего застолья дедушка с бабушкой всегда готовили для нас, внуков, что-то особенное.
Как-то раз накануне Нового года бабушка Дуся стряпала рыбный пирог из налимов с язем. Мы наблюдали, как она посадила пирог в жарко истопленную русскую печь, как, вынув его оттуда и прикрыв полотенцем, бабушка приговаривала: «Корочка будет помягче».
За столом, по старинному обычаю, бабушка вскрыла всю верхнюю часть пирога и… всплеснула руками: «Ах, батюшки, что делается, сбежали!». Привстав от любопытства со стульев, все увидели запеченного язя, сиротливо прижавшегося к кромке, остальную часть пирога заполняли рис, репчатый лук, налимов не было.
Дед стремительно кинулся к печке, мы – за ним. «Вон один прячется», – сказал он. И точно: в углу печи лежал растянувшийся налим. Дедушка схватил кочергу, чтобы вытащить рыбу, и тут все обратили внимание на сердито урчащего на полу кота Барсика, который расправлялся со вторым налимом. И мы, Игорь, Вика, Даша и я, стали ползать по полу и искать остальных рыб. А дядя Витя и папа смеялись и говорили: «Вон он, держи...».
У бабушки был припасен еще один пирог – с грибами. Новогоднее застолье состоялось. Пирог с налимами нам все же удалось отведать, правда, на следующий день. Дед Трофим по секрету рассказал, что бабушка Дуся стерегла пирог с шумовкой, как часовой: вдруг шельмецы опять вздумают вылезти.
Совсем не страшная история…
Это случилось в 2000 году, 30 декабря,когда я была еще студенткой. Возвращалась поздно вечером со студенческой предновогодней вечеренки, после бокала шампанского, я чувствовала себя уже в предверии Нового года. Выйдя из автобуса я бережно несла впереди себя замечательный торт, за которым я простояла 2 часа. Торт назывался «Паутинка» и был очень вкусным (сплошное воздушное безе!!!).Его меня попросили купить родные,несмотря на то,что к Новому году всегда пекли дома «Наполеон» и др-сладости по домашним фирменным рецептам. Время было позднее,около 23.00 и прохожих на улице практически не было. Я обратила внимание,что меня пытается догнать высокий мужчина, размахивающий руками над головой. Честно, я струхнула, и ускорила шаг. Он тоже не отставал. Я побежала, и почувствовала,что он тоже бежит. И тут я запнулась и со всего маху упала на торт. Было обидно до слёз.И вдруг над собой я услышала:
- Ольга, привет. Думал не догоню.Вот, ты просто спортсменка.
Я поднимаю голову и вижу своего одноклассника Эдика Кайгородова, которого уже два года не видела. Он помог мне подняться. После мы мы долго хохотали. Дома я сказала,что мне не досталось торта и легла спать, но честно была рада,что встретила одноклассника. А утром в 10.00 раздался звонок в дверь, я открыла, никого не было, но на пороге стояла коробка с тортом и поздравительная открытка. Вот таким сладким сюрпризом начался для меня 1 января 2001 года.
Эх, игрушки...
Когда-то у нас в семье было много красивых елочных игрушек, по тем временам (речь идет о конце 80-х гг.) даже, можно сказать, шикарных. Хотя я никогда их не видела, но хорошо их себе представляю: выслушано немало рассказов от домочадцев, какие это были «замечательные игрушки». Рассказывали в основном «заинтересованные лица» – те, кто больше всех занимается Новым годом и умеет превращать его в Праздник: мама, старший брат Андрей, тетя Галя (сестра моей мамы). Говорили обычно с глубокими вздохами.
– Какие там были фигурки Дедов Морозов, Снегурочек красивые… Какие рыбки… А шары, шары какие! Огромные и все по-разному переливались… Да чего там только не было, – начинает тетя Галя.
– Да, особенно шары были красивейшие… Самые большие, сейчас таких нет. Надо же было умудриться, – вздыхает мама.
– Так вы всегда умудряетесь, кто бы сомневался, – ворчит язвительно Андрей.
А дело было так. Отпраздновав очередной Новый год, стали «разряжать» елку. Андрей высказал новаторскую идею: сложить лучшие игрушки отдельно от тех, что попроще. Цель нововведения – надежно упаковать игрушки, все-таки целый год впереди. Кому потом выпала миссия осуществить задуманное и найти «самое надежное» место для двух коробок с ценным содержимым, история умалчивает.
Тетя Галя – человек впечатлительный и эмоциональный. Можно себе представить, что творилось в квартире, когда ей на голову… прилетели коробки. Сколько было криков, ахов, охов – сначала от испуга, потом от недоумения и в конце от досады.
Не знаю, как падали коробки: обе сразу или одна за другой. Но это неважно. Главное то, что ВСЕ игрушки, которые там были, разлетелись вдребезги.
Потом всем семейством пытались разобраться в ситуации: почему, каким образом лучшие игрушки оказались на самом краю платяного шкафа, откуда с треском и рухнули, стоило открыть дверцы? Как и кто их туда поставил? Выяснить это так и не удалось: по убеждению КАЖДОГО члена семьи, это мог сделать кто угодно, но только не ОН. Чудеса, да и только!
С тех пор прошло больше двадцати лет. Этот «прискорбный» случай вспоминается в моей семье до сих пор – с улыбкой и каплей сожаления. Может быть, такие курьезы происходят специально для того, чтобы надолго запомниться? Ведь главное чудо, которое дарит Новый год, – воспоминания о минутах, прожитых вместе с близкими людьми. Пусть будет о чем вспомнить и вам!