Дорогие друзья и гости!
Сегодня открывается рождественская литературная гостиная, и в ожидании конкурса рождественских сказок-историй с коллекциями-иллюстрациями "Временами мечты сбываются" от двух магазинов Sometimes... и Dreams for you, который стартует 5 декабря, не могу удержаться и не начать с рассказа о своих чудесах и, что уж скромничать, со своих творений
Так получилось, что моим билетом в активную жизнь на ЯМ стали конкурсы сказок. До этого я была довольно пассивным покупателем, которому многое было интересно, но я как-то не решалась поучаствовать. Понимала, в конкурсах коллекций мне не победить, в обсуждениях участвовать не по статусу, что уж думать о том, чтоб магазин открыть...
И вот под Новый год и Рождество случилось первое маленькое чудо. В Теплом пространстве Анны Петровой (
В том рождественском конкурсе Анны моя сказка выиграла! Но благодарна я Анечке не только за удовольствие общения в теплом пространстве и за "Песенку первого снега" (
Чудо номер 2 тоже связано со сказками. Заинтересовавшись как-то летом мастер-классом по микровышивке, я перешла в магазинчик Dreams for you by Daria (Дарья так живо отреагировала на мое желание поучаствовать, так активно требовала продолжения историй, развила такую бурную деятельность, что я вдохновилась уже не только на короткую сказку и на историю с продолжением, но и на осуществление своих желаний - открыла свой магазин. Благодаря вдохновению и оптимизму, которыми щедро поделилась со мной Дашенька!
Этот конкурс также одарил меня выигрышем (Рыжей, тильдой в стиле стимпанк:
Так, к чему я все это рассказываю? К тому, что самые простые действия могут оказать самое чудесное влияние на нашу жизнь. Что никогда не знаешь, где поджидают тебя чудеса. И что если приглядеться, все мы немного волшебники. Тем более, накануне Нового года и Рождества!
Вот и сейчас душа требует чудес, вдохновения и светлой рождественской радости! Хочется и вас, дорогие друзья и гости, вдохновить на участие в нашем с Дарьей конкурсе
Итак, сегодня будет первая сказка от меня. Год назад она принимала участие в конкурсе Теплого пространства Анны Петровой. Но осталась только на страничке конкурса (у меня, как у покупателя, блога тогда не было). Ну, кто же читает старые записи, тем более, закончившихся розыгрышей?.. А сказка та мне нравится))) Поэтому размещу ее здесь вновь. Пусть порадует и вас!
Сказка первая
Заклинание для бездомных псов и бродячих собак*
"Уууу, холодно! Как же холодно, ууууууу! Аж зубы сводит... И зачем я только послушал этого проклятого Барса?! 'Там огни, там люди! А где люди, там тепло и еда горячая!' Вот гад! Развел, как маленького щенка. "Люди" вовсе не означают "еда", а "огни" вовсе не значат "люди". Люди - это тепло рук, радость и смех... Эх! А огни... Вон их сколько, огней-то! И ни одного даже самого завалящего человечка. Только мельница эта дурацкая крутится и лампочками холодными омерзительно мигает. Чтоб ее!!!"
Колесо обозрения медленно покачивало кабинками в такт недобрым мыслям молодого рыжего пса и, будто соглашаясь, поскрипывало, между прочим, и в самом деле омерзительно.
Побежал назад, по-волчьи прижимая хвост к лапам. Старался частить, чтоб лапы не примерзали к покрытой голым льдом дорожке.
* * *
- Санька, быстрей. Ну, мы ж опоздаем, солнце мое рыжее, - мама остановилась и посмотрела на него укоризненно.
"Вот кто тебя за язык тянул?! Уложила бы его спать, а завтра и Дед Мороз, и горки, и подарки, и все то, что положено человеку в 5 лет, - подумала и ужаснулась. - А вдруг не получится?!"
- Я иду, мааам, - протянул и старательно запыхтел, ускоряя шажки.
* * *
А получиться должно было вот что.
Когда ей было где-то пять лет в канун Нового года, кто-то (сейчас уже и не вспомнить кто... отец? мама? бабушка? соседка тетя Маша? Илюха ее сын, старше года на 2-3?) сказал, что писать письма Деду Морозу глупо, потому что он же древний дух, такой древний, что и читать по-нашему не умеет, а если и умеет, то не может, потому что зрение подводит, а если и может, то не по-русски, конечно, а по-старославянскому, ну, например... Один Бог ведает, на каком языке духи читать умеют! Волшебник, говоришь, так с ним по-волшебному надо!
Открыв широко рот в предвкушении истинного откровения детства, с придыханием тогда спросила: "А как это, по-волшебному?!" И получила ответ: вечером, 31-го декабря, пока взрослые суетятся на кухне, режут салаты, расставляют тарелки, нужно тайно выбраться из дома, взобраться на самую высокую горку в окрестностях дома и, закрыв глаза, произнести волшебное заклинание. И ждать, пока в лицо не бросит снежком или не подует ветром, то есть пока знака не будет. И только после этого рассказать свое желание. И снова ждать, пока не будет знака: тепло должно стать телу и лицу жарко. Только на горку лезть нужно было непременно в полном одиночестве и никому не рассказывать, что загадала, пока не свершится.
Испытала этот способ в ту же зиму. И все сбылось! Правда, влетело страшно! Но ведь желание-то сбылось! И все детство сбывалось. Кажется... А потом как-то стало не до того, да и от друзей так просто не сбежишь и стол неготовый не бросишь.
Вспомнилось сегодня утром, когда сын Санька со слезами достал из почтового ящика мятый конверт с бесчеловечным штампом "адресат выбыл" или "адресат не существует", как-то так. А ведь так старался: всю осень доставал с буквами, тренировался, затем высунув язык и пыхтя, выводил слова. Вот значит что: писал письмо Деду Морозу.
Поняла: сейчас зарыдает. И ни у кого уже сегодня праздника не будет. Вот и вспомнила.
* * *
Санька слушал рассказ мамы внимательно и критически, задавал вопросы и весь день зубрил заклинание.
"Горка должна быть самой-самой, не ниже той, которая в парке. А то получится, как с почтой. Надо идти в парк," - решил про себя.
Когда мама догнала его около автобусной остановки, чуть не разрыдался: "Ты же сама говорила, что надо в одиночестве!!!"
Сошлись на том, что раз она из посвященных, то может проводить его до горки, но вверх он полезет сам, а она закроет глаза и уши.
* * *
Лез, утопая в глубоких сугробах по пояс, сопел, пыхтел: "Я не сдамся! Мне очень надо! Я должен!"
Вот она вершина. Огляделся вокруг: никого. Прислушался: тишина. Только издалека доносится шум машин, спешащих по проспекту, да слегка звенят льдинки на ветках. Тень какая-то под кустом зашуршала.
"Не отвлекайся! Сначала закрыть глаза," - скомандовал себе Санька. "Заклинание..." "Ждать".
Казалось, прошла вечность: "Неужели, я недостоин! Больше никогда не буду врать бабушке, что банку с вишневым вареньем разбила кошка Баська!"
Что-то огромное и, по ощущениям точно черное, шумно сорвалось с ветки дерева над его головой и обрушило охапку снега прямо на шапку. Вот это знак! "Желание..." "Ждать..." От страха и предвкушения бросило в жар. "Знак?" Открыл глаза. Прямо перед ним в двух шагах...
* * *
"Хых, а человечки-то здесь все-таки есть. Только не там, где огни, а напротив - в самом дурацком месте, на темной горке. И чего это он тут забыл? Или тоже, как я дурной, путь решил срезать? Стоит... Глаза закрыл... Шепчет... Ой, а маленький какой! Детеныш, должнО. Заблудился, бедняжка! Ну, это поправимо: сейчас мы его обнюхаем..."
Пес подобрался поближе, и тут малыш открыл глаза и уставился на него так, будто в жизни своей псов не видел. Пес замер в охотничей стойке, не зная чего ожидать.
* * *
"Совсем я больная! Одного ребенка отпустила лезть в гору. А сама, как безответственная идиотка..."
Ужасный крик прервал мысли. Бросило в жар и сразу в холод:
- Санькаааа!
Бросилась вверх, не разбирая дороги, провалилась в снег, остаток пути проделала, опираясь на руки. Шапка сползла на глаза, ничего невидно.
- Мама, он все слышит! - орал Санька. - Это все правда! Дед Мороз есть!!!
"О Господи..." Стянула жаркую шапку и, наконец, увидела сына по пояс в снегу, а рядом с ним - рыжего пса, похожего на спаниеля, и услышала лай и тихое собачье ворчание явно в свой адрес.
* * *
Дальше - сплошной сумбур: бежали домой, папа строго хмурил брови, пытаясь понять, что же произошло, рассказывали, мыли пса, кормили, били куранты в телевизоре...
* * *
- Уснули, счастливые оба, - прошептала мама, на цыпочках входя на кухню.
- Ну вы даете, - также тихо ответил отец, - может, объяснишь, что это такое было?
Объясняла долго. Сама себе не верила.
- А что он в письме просил?
- Собаку. Рыжую, как он сам. Вот посмотри: он ее нарисовал, - протянула мятый листок, который, пока кормили пса, потихоньку извлекла из бесчеловечного конверта.
- Похожа, - кивнул отец. - А ты что просила тогда? Ну, в пять лет.
Смущенно улыбнулась:
- Щенка просила, рыжего щенка, чтоб как я сама.
* Заглавная картинка - из Интернета (художник-иллюстратор Jim Daly).
К сказке тогда была сделана коллекция-иллюстрация, но с тех пор она уже изрядно подразвалились, приобрела эдакий налет старины, почти шебби-шика: щербинки, потертости, пустоты в мозаичном полотне, оставшиеся от удаленных работ )))
Вот так она выглядит сейчас (
Спасибо всем читателям)))
До скорой встречи на конкурсе, ваша Елена.
P.S. И, как сказано в одной замечательной книге: "Пусть это вдохновит вас на подвиг!"