Наступил декабрь, и на Ярмарке Мастеров началась "горячая" пора продаж новогодних подарков.
Конечно, каждый мастер хочет, чтобы именно его работу купили в качестве подарка на Новый год. Ведь подарить можно все, что угодно: елочные игрушки, пряники, украшения, натуральную косметику, одежду, шарфы, варежки и шапки, шкатулки, игрушки, статуэтки, часы, телефоны, планшеты, ноутбуки, шубы, зимнюю резину для машины, коньки и лыжи... да все можно подарить на Новый год.
И естественно, каждый мастер Ярмарки хочет, чтобы именно его работа, и лучше не одна, а много, была на первых страницах результатов по самому актуальному сейчас запросу "подарок на новый год".
Для этого мастера заполняют правильно ключевые слова, пишут хорошие описания и дают правильные названия. Даже в правильный раздел каталога ставят свою работу. Казалось бы, вот оно, счастье — все правильно сделано, осталось подождать индексации работы и любоваться ею в первых рядах!
Но, увы и ах, не все так радужно. В стремлении продвинуть свою работу по указанному запросу мастера загоняют ее на дальнюю полку.
Дальше я буду говорить о своих наблюдениях в ранжировании и выводах "почему так" только по запросу "подарок на новый год"!
Итак, уже неделю я наблюдаю за перемещениями трех выбранных наугад работ на первой странице (по 120 работ на странице) по этому запросу. Все работы размещены в каталоге раздел "Подарки на Новый год" и все разделы заполнены правильно.
Наблюдение 1.
Работа 1. Три дня назад была на первом ряду, сейчас спустилась на 2 ряд.
Работа 2. Три дня назад была в 5 ряду, сейчас поднялась на 3 ряд.
Работа 3. Три дня назад была в 9 ряду, сейчас ушла на 44 ряд.
При этом,
Работа 1 — может быть новогодним подарком, но условно тематическим (примерно, как шарф в качестве НГ подарка).
Работа 2 — совершенно тематический новогодний подарок.
Работа 3 — совершенно не тематический подарок (как зимняя резина).
Отсюда вывод №1:
Чтобы ваша работа не падала, а продвигалась в ранжировании по данному запросу, работа должна быть не только размещена в правильном разделе каталога, но и быть тематической, т.е. четко соответствовать узкой новогодней тематике. Условно говоря, игрушка на елку, снеговик, обезьянка, новогодний декупаж или вышивка и т.д. -—это новогодняя тематика, а шарф, шапка, топиарий, светильник и т.д. — это не новогодняя тематика, но если на этих работах будут явные новогодние мотивы, то они могут быть отнесены к условно-тематическим.
Не надо всеми силами стараться попасть в этот запрос, если ваша работа не соответствует или условно соответствует новогодней тематике. Лучше продвиньте ее на первые места в ее тематике.
Наблюдение 2.
Несколько дней назад я увидела Работу 4 (совершенно не тематическая), которая просто ворвалась в ТОР 30 по данному запросу. Порадовалась про себя за мастера, который прочитал публикацию о внутренних факторах ранжирования и применил это в деле. "Реально сработало", — подумала я.
Меньше, чем через сутки я не обнаружила Работы 4 в ТОР 30, удивилась и начала ее искать. Нашла где-то на 700 местах! Удивилась еще раз и решила посмотреть работу подробнее.
И что же я увидела? А увидела я, что работа заспамлена так, что дальше некуда. В названии ключевое слово, в описании прямых и непрямых ключей столько, что читать невозможно и все ключевые слова — вариации на тему запроса "подарок на новый год".
Вывод №2.
Бан (полное отключение показа) работы на Ярмарке Мастеров используется только при явном нарушении правил Ярмарки Мастеров. Так же, как бан сайтов используется в каких-то крайних случаях (экстремизм, детское порно, терроризм и прочие законодательно запрещенные вещи).
Во всех остальных случаях (переспам, не правильный каталог) ПС просто понижают работу в ранжировании (алгоритм пессимизации), т.е. выдают ее в результатах поиска на очень дальних местах. Вот сейчас я долистала до 30 страницы (по 120 работ на страницу) и не нашла Работу 4.
Поэтому в стремлении продвинуть работу на верхние места не надо ее спамить, думая, что так ПС вашу работу лучше "увидит". Поисковик и так ее "увидит", не волнуйтесь, а увидев, проверив на тематичность, раздел каталога и включив алгоритм анти-спама, скорее всего, отправит работу на последние места. Оно вам надо? Заспамленная работа, где нет других ключей, кроме "подарок на новый год" будет висеть у вас мертвым грузом, потому что по любым другим запросам ее будет крайне сложно найти.
Наблюдение 3.
Листая первые 15 страниц работ по данному запросу, я вдруг поймала себя на мысли, что все как-то однообразно, выбрать не из чего. Очень новогодне-тематично, так сказать. Начала листать дальше. После 20 страницы редко, но начали появляться работы, не имеющие отношения к новогодней тематике. При этом просмотренные наугад работы имели соответствующие ключи в здравом количестве, т.е. имели и другие, не "новогодние" ключи.
Обнаружила свою чайную кружку на 23 странице. Она не в тематике, не в новогоднем каталоге, но имеет 7 "новогодних" ключей + ключ в названии и несколько ключей в описании. При этом эта же кружка резко упала в ранжировании по запросу "кружка с росписью" — была в ТОР 8, стала в 19 ряду.
Ради чистоты эксперимента заглянула в знакомый магазин натурального мыла. Несколько работ оформлены так же, как моя кружка. Начала искать по указанному запросу — до 35 страницы не нашла. При этом по запросу "натуральное мыло" и "натуральное мыло с нуля" эти же работы понизились в ранжировании, хотя всегда были в ТОР 20.
Вывод №3.
Заняв "новогодними" ключами место тематических для кружки ключей, я ничего не добилась. Точнее, я добилась отрицательного результата — по запросу "подарок на новый год" меня не найти вообще, а по запросу "кружка с росписью" я потеряла позиции, которые мне теперь надо будет возвращать обратно. Таких работ у меня несколько, для чистоты эксперимента.
Поэтому, если у вас не тематическая работа, которая изначально размещена в своем разделе каталога (для моей кружки это раздел "Посуда"), то не имеет практического смысла тратить место на 5-10 "новогодних" ключей с мыслью попасть в выдачу по запросу "подарок на новый год", удаляя часть тематических ключей, по которым работа хорошо ранжировалась.
Общий вывод.
Для попадания в хорошие результаты выборки по запросу "подарок на новый год" работа должна быть:
а) тематической. Это самое главное условие;
б) размещена в разделе каталога "Подарки на Новый год". Даже если работа размещена в другом разделе, но она тематическая, очень велика вероятность хороших результатов ранжирования;
в) без переспама. Даже при соответствии тематике и разделу каталога очень велика вероятность попасть на последние позиции вместо первых;
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Надеюсь, вам это пригодится.
Желаю всем хороших новогодних продаж и не вредить самим себе!