Дорогие друзья и гости!
Очередная читка в литератуной гостиной "Sometimes..."
Сегодня абсолютно новая "как бы сказка" от меня - "ФЕЯ".
И, кстати, наш Конкурс рождественнских сказок-историй с коллекциями-иллюстрациями "Временами мечты сбываются" продолжается:
Приглашаются все, читатели и писатели, любители коллекций и профессионалы!
ФЕЯ
Сухонькая старушка семенила по узкой тропинке впереди спешащей Светки. Хрупкая фигурка в потертом пальто, перевязанное штопанным-перештопанным, когда-то пуховым платком, ножки худющие в ботах дореволюционных времен, как ложки в стаканах, авоська серо-буро-малинового цвета. Тропинка узкая, справа и слева подпертая высоченными сугробами. Вот снегу-то навалило, - не обойдешь! Светка торкнулась в одну сторону, в другую:
- Извините... Простите, можно пройти?
Нет ответа. Глуховата, видимо.
- Позвольте пройти, я очень спешу, - громко, но намеренно вежливо попросила Светка.
Никакой реакции. Шаркает себе ботами по снежно-ледяной корке, образуя на ее поверхности кривую лыжню.
- Пропустите меня немедленно! - заорала Светка во все горло.
На секунду показалось, что старушка, наконец, ее услышала. Вот сейчас посторонится, и можно будет бежать дальше обезумевшей лошадью. Но - нет! Приостановилась, прислушалась, качнула белоснежным пухом седых кудряшек... и засеменила в том же темпе.
"Эх! - Светка с досадой топнула ногой. Ну, не толкать же бедняжку в сугроб, протискиваясь мимо. Ее жизнь и так вон изрядно побила: "Ага-ага! И поела молью... - подумала Светка. - Вот буду так ползти, и сама состарюсь тут в этих сугробах, стану старая и беззубая, безнадежно глухая и в ботах..." Не знала, то ли рассмеяться своим горьким мыслям, то ли заплакать навзрыд.
* * *
Идти след в след за старушенцией пришлось долго. Светка слегка отстала и невольно начала глядеть по сторонам. Из-за высоченных сугробов периодически тянулись к ней заиндевелые ветви неведомых кустов, поблескивая винно-красными глянцевыми ягодками. Почему-то вспоминалось: "Съешь меня..."
Остовы чертополоха пронзали белую перину снега и время от времени цепко хватали то за подол, то за капюшон. Сознание услужливо и ехидно подсказывало: "Налево пойдешь, коня потеряешь..."
Но в принципе особенно смотреть было не на что: только тяжелое свинцовое небо над головой. "И ни одного, даже самого завалящего и никудышного дракона..."
"Дыши воздухом, - советовала она себе, - медитируй, когда еще доведется. Когда ты последний раз снегом любовалась?.."
* * *
Дорожка-тоннель внезапно стала сильно забирать влево.
"Надо же было так прорыть, - праведное негодование вновь выползло из глубины медитирующего светкиного сознания. - Ну, кто так снег чистит?!"
Старушка скрылась за краем сугроба впереди.
"Ты вынужденно гуляешь? Вот и гуляй! А кто там и что где чистит, не твое дело! - категорично скомандовал внутренний (не светкин?) голос. - Смотри, глупая, какие следы на снегу. Тут ворона ходила, а за ней кошка, подметая пушистый снег мягким пузом... Не по зубам ей такая птичка, вот и получила клювом по носу, крыльями - по пушистым серым ушкам..."
"Это кто?" - "Дед Мороз!"- омерзительно хихикнуло сознание.
Светка опешила и остановилась, как будто наткнулась на невидимую ледяную стену. Даже дышать перестала от изумления. "Мамочки..." - пискнуло внутри. Постояла минуту, безумно тараща глаза, и бросилась вперед догонять старушку: с ней всё безопасней.
* * *
Левый поворот затянулся, а старушка всё не показывалась. Еще влево, еще... Бац! Прямо перед ней выросла всамделишная снежная стена, нормальная такая, не совсем монолитная, ноздреватая, но стена! И нет дальше ни дорожки, ни старушки.
- Ну, не взлетела же она, - вслух сказала себе Светка. - И не просочилась сквозь снежную преграду. Вот разиня, где-то был проход, а я прошляпила!
Раздосадованная Светка было уже повернула назад, но что-то царапнуло, щелкнуло резинкой по пальцам, короче, что-то отчаянно мешало уйти. Она прислонилась спиной к сугробу и уставилась себе под ноги. Доходило долго, еще дольше, чем она гуляла по тоннелю за старушкой.
- Аааааа, - внезапно выкрикнула во весь голос. Бросило в жар! Волосы зашевелились под шапкой!
Кривая лыжня, проложенная доисторическими ботами, уходила прямо в сугроб, туда, под снежную стену, ледяную преграду.
* * *
- Что-то мне нехорошо. Вот все симптомы нехорошие: сама с собой разговариваю - раз, голоса в голове - два, галлюцинации в виде старушек - три. А еще жар, искры в глазах и слабость в конечностях. Ну, клиническая же картина! - Светка сдвинула назад жаркую шапку.
"Ну, и иди тогда отсюда, - буркнуло обиженно в голове, - больно надо! Давно таких дурёх не видела. Самая бестолковая за последние лет сто!"
- Чё это я самая бестолковая-то? - оскорбилась Светка. - Не дурней других.
"Кыш!" - шикнуло сознание и затихло.
И Светка осталась в одиночестве. На снежный тупик тихо спускались сумерки.
* * *
Давным-давно нужно было развернуться и побежать уже по неотложным делам, но Светка медлила и топталась на месте.
- А куда я спешила-то? - спросила себя и с удивлением поняла, что не помнит. "Ну, вот присоединились провалы в памяти..."
Вздохнула, потаращилась в стену, развернулась к ней спиной, сделала несколько шагов. "Эх, была не была!" - подумала почему-то обреченно, зажмурилась и с разбегу кинулась сквозь преграду.
* * *
Сначала окатило свежим острым холодом, дышать стало невозможно, в лёгкие впилась тысяча ледяных колючек. Глаза не открыть. Где ноги, где руки, не разобрать.
"Траншея. И глубокая. А на дне - мертвая старушка, - мгновенно сложился в голове сценарий фильма ужасов. - Да сколько же еще падать-то?!"
"Сколько пожелаешь", - услужливо вернулся мерзенький голосок.
- Я больше не желаю.
- Тогда не падай.
- Не хочу падать, - гаркнула Светка.
И падать перестала. Вокруг было удивительно тихо, ни холода, ни мрака. Набравшись мужества, Светка приоткрыла один глаз.
* * *
Впереди насколько хватало взгляда колыхалось-перекатывалось шелковистое желто-зеленое море благоуханных трав. Деловито жужжали пчелы, легкомысленно порхали бабочки, озабоченно шуршали под ногами перламутровые жучки. Светка невольно поджала ноги в уродливых зимних сапогах. Во всю эту звенящую, пронзительную красоту поздней весны ее черный пуховик и прочая зимняя экипировка не вписывались ни разу.
"Интересно, это гречиха? - подумала Светка. - А я хочу лаванду!"
Волна побежала от ее ног туда, вперед, к горизонту, перекрашивая шелестящее море из желтовато-зеленого в нежно-лавандовый цвет. Светка довольно хихикнула.
- А теперь платье мне шелковое с зелеными лентами, глаза в цвет и пшеничные кудри до пояса. Ах, да, и нос подправить.
Ножкам стало легко и свободно. Светка ступнями ощутила мягкую травку. Легкое прохладное платье заструилось по ветру.
- Ну, вот и ладненько, - довольно произнес ехидный голосок.
Светка вздрогнула и остановилась на лету.
* * *
Удобно устроившись в плетеном кресле, прямо посреди луга восседала ее давишняя знакомая. Глаза лукавые и насмешливые. Кудряшки белоснежные. И никаких жалких бот и поеденного молью платка.
- Насмотрелась? - поинтересовалась старушка.
Светка хотела что-то сказать, но только клацнула зубами.
- Нет, ну ты все-таки бестолковая, - сокрушенно вздохнула старушка. - Хотя другие совсем не годятся!
- На что не годятся?
- Да ни на что! - воскликнула собеседница. И Светке показалось, что в ее голосе прозвучала горечь. - Не слышат, не видят, не чувствуют! Эх, но не будем о грустном.
- А я гожусь? - робко спросила Светка. - И на что, если позволите?
Старушка, которая на глазах Светки, потихоньку молодела и расцветала, чуть нахмурилась, недовольно тряхнула копной рыжеватых волос, и заговорщически подмигнув Светке кобальтово-синим глазом, насмешливо отозвалась:
- А это я еще погляжу, годишься ты в феи или нет!
**************************
В качестве иллюстрации к сказке создана коллекция:
Благодарю всех читателей)))
До следующей встречи, ваша Елена