Долго набиралась духу написать публикацию на тему продаж, но до сих пор остался неприятный осадок после прошлой удаленной записи в блоге, в которой я написала, что начинать очень сложно, раскрутить магазин тоже, возможно, тогда я изложила точку зрения понятно только для себя одной, ведь блог для этого и нужен, чтобы писать о наболевшем (ну или не о наболевшем?). Ну да не будем о грустном, вернемся к нашему скромному опыту, которым все равно очень хочется поделиться. Об этом писалось много, но тем не менее каждая новая статья несет в себе что-то особенное для человека, ищущего помощи и какого то совета. Да, я знаю, у нас не очень развитый магазин, и его нужно сильно дорабатывать. В этом я даже не предлагаю брать пример с нас. И это факт, факт, факт. Наверное, это больше наша история и больше всего относиться к продаже вещей, но и не только, почему? Ответ будет ниже.
Итак.
Этап первый. Вы узнали о существовании этого ресурса и, посмотрев работы, решили, что вы тоже хотите, и не долго думая зарегистрировались (или долго), у каждого своя история тут, и я очень надеюсь, что вы поделитесь ими в комментариях. У нас история до смешного проста: вяжет мама, вяжем и мы с сестрой, любим нитки и красивые вещи, и как-то постепенно созрела идея, что почему бы не продавать? Так оно и переросло из хобби в дело, которым можно заработать...
Этап второй. Итак, вы зарегистрированы, и вам нужно здраво посмотреть на то, чем вы, возможно, увлекаетесь, ведь почти каждая девушка, женщина, имеет хобби, и решить, сможете ли вы продавать это? Отдать то, во что вложена ваша душа? Тут и расходятся дорожки, покупать или продавать? Покупать, конечно же, будет, наверное, каждый, а вот продавать... Да, раскрутиться сложно, ярмарке нужно отдавать массу времени, но, по-нашему мнению, результат того, несомненно, стоит. Ведь когда появляется первая продажа, а за ней первый отзыв, это чувство не что иное, как эйфория, что вот, ваша работа получила признание, и кто-то доверился вам, как новичку. Теперь о том, как получить этот первый отзыв.
Этап третий. Вот, прошла неделя (или может быть больше или меньше) с момента регистрации, и продаж все еще нет, и вы смотрите свои работы и думаете, в чем же дело? Возможно, уже забрели в стол заказов, но вам уверенно отказывают. Не переживайте, на каждую вещь найдется свой покупатель, найдется, а вот найти его вначале — это ваше дело. Теперь по пунктам, как это сделать.
Пункт первый. Стол заказов. На самом деле на первых парах рассчитывать на это не стоит, во-первых, обычно на платные заказы очень большая конкуренция и на новичка никто не посмотрит, а вот когда будет какая-то репутация, то разумеется, работать с этой рубрикой будет намного проще, ведь у вас будет репутация и у вас будет опыт, как грамотнее составить предложение и как зацепить покупателя, о котором вы ничего не знаете. Мы сами это только осваиваем. Но скажу честно, что два самых неприятных инцидента были связаны как раз со столом заказов. Когда человек просто исчезал, вот отсюда и вытекает одна заповедь. Всегда нужно брать предоплату, хотя бы минимальную, но предоплату.
Пункт второй. Бартер. А почему бы и нет? У меня не так давно спросили, что в моем понимании бартер? Это то, что нужно предлагающему и то, что нужно потенциальному, ну если не клиенту, то человеку, который будет обладателем вашей вещи. Почему это так важно? Если вещь понравилась человеку, и вы договорились, помните, что вы получите отзыв, скорее всего хороший, если потрудитесь, конечно. И человек будет обладателем вашей вещи. Смотрите, например, видя у своей подружки какой-то красивый аксессуар или что-то необычное и интересное, вы не спросите «откуда?» и не захотите что-то подобное, не такое, но тем не менее, вещь будет у человека, и он будет своеобразной ходячей рекламой вашего магазинчика. Плюс? Конечно же да, как и то, что репутация начала формироваться. Зарабатывать сразу точно не получится, но таким образом, возможно, вы привлечете людей в свой магазин и человека, который потом будет готов уже что-то купить. Ведь в первый раз все прошло так хорошо и так гладко, качество замечательное и все идеально.
Пункт третий. Первый заказ. У кого-то сразу, у кого-то через полгода, у нас первый заказ был наверное чуть меньше чем через месяц после открытия, абсолютно неожиданно и невероятно. Тут могут быть варианты, готовая работа, все просто как день, но лучше ознакомиться с профилем заказчика, прежде чем что-то решать, какие отзывы он пишет и что к чему? Не исчезнет ли? Нужно брать предоплату, но оговаривать ее индивидуально, нужно уметь предлагать. Поговорите с покупателем, возможна вещь нравится, но что-то не то, даже ради одной маленькой детали стоит сделать новую работу, чтобы она идеально подходила заказчику. И заказчик будет хвастаться подругам, которые захотят что-то подобное, Это реклама, но не стоит думать, что после первой продажи они посыпятся как снег на голову. Итак...
- Делаем коллекции.
- Пишем публикации и не забываем писать блог, где можно поделиться не только творческими находками, но и чем-то личным.
Пункт четвертый. Реклама. Для нас это прежде всего розыгрыши конфеток и участие в жизни ярмарки. Первое дает в будущем как раз таких потенциальных покупателей, которые, возможно, захотят что-то еще. Второе — это комментирование различных записей и коллекций. Но публикацию и блог к этому, конечно же, тоже стоит отнести. В принципе возможно так же покупки в популярных магазинах другой направленности, потому что периодически люди смотрят отзывы и могут увидеть вас, но это дело вкуса и кошелька. Становиться шопоголиком не обязательно, но почему бы иногда не порадовать себя? Или своих близких. Ведь не нужно только продавать, можно и нужно знакомиться, общаться и покупать. Это не безликие магазины в торговых центрах, одежда разная, но все очень похожее, здесь каждый магазин со своей тематикой, со своей хозяйкой, которая общается и обычно помогает советом. А к дружелюбной хозяйке хочется возвращаться снова и снова :) И конечно же правильно подобрать ключевые слова.
Пункт пятый и самый важный. То, что мне было сложно принять, забрасывать ярмарку не стоит, всегда есть над чем работать и если покупок нет, то можно делать что-то новое для магазинчика. У всех свой стиль, не нужно подражать и плагиатить, это убивает дух ярмарки и дух вашего магазинчика, не бойтесь пробовать, начинать очень сложно, очень необычно, но люди здесь добрые и со временем понимаешь, что покупатели есть, и со временем, если не забывать о рекламе и доброте к каждому человеку здесь, это возвращается, ведь земной шар круглый.
И на последок. Подарок? Это же так прекрасно. Вы пообщались с человеком, и он вам понравился, пусть заочно, но тем не менее чувствуете какое-то родство душ или просто хорошо переписываться с ним и говорить на разные темы. Но средств на покупку ваших изделий сейчас нет. А кто знает, что будет через год? Или два? Если вам понравился человек, сделайте ему приятное, предложите сделать что-то маленькое и то, что будет подходить ему, это и реклама, и масса положительных эмоций и просто хорошее настроение. Не бойтесь класть в посылку небольшой подарок, хотя бы шоколадку. И не забывайте про скидки постоянным покупателям, это очень приятно оным :)
И еще одно
С уважением и наилучшими пожеланиями, GI.