И ещё несколько слов о логотипе (нет, пока не про звёздочки). Вот спрашивают: "А почему русскими буквами?" Почему не какой-нибудь Merkurieff?.. Сейчас что ни магазин, что ни мастерская, то Petrakoff или Blueberry, или какие-нибудь Momo. Все стремятся, так сказать, "соответствовать". А знаете, у Константина Паустовского есть замечательная повесть "Исаак Левитан". Там Саврасов, учитель Левитана, восклицает: "Нету у России своего выразителя! Стыдимся мы ещё родины, как я с малолетства стыдился своей бабки-побирушки".
Мы, кажется, никак не поймём, что русское тоже может звучать в современном дизайне, ничуть не менее выразительно. Да, многие традиции потеряны, сознание и зрительное восприятие "настроено" больше на западное, так громко кричащее из телевизора, со страниц журналов - отовсюду. Но уже сейчас начинаем не бояться посмотреть на себя: привлекает внимание советский дизайн, модным становится "советский леттеринг", бизнес вспоминает традиции купечества, семейные праздники ждут всё больше родных, деревенских обрядов... Вот и мы, в мастерской Алексея Меркурьева, хотим делать такие вещи, чтобы про наше, русское, можно было сказать: это стильно, это современно, это круто. У нас не всё получается гладко и складно с первого раза, но это и есть работа над стилем, которой мы не боимся, которая нам нравится.