Как получить продажи от общения с заказчиком?
Здравствуйте, уважаемые мастера и гости ярмарки! Хочу сегодня затронуть тему общения.
Почему это важно? Потому, что на общении строятся продажи. На ярмарке я только начинаю свой путь, но уже успела заметить, что большая часть мастеров как-то нехотя общаются с заказчиком.
Блуждая по интернет-магазину, мы теряемся в количестве товаров, нам нужен совет, иногда помощь в подборе и тут мы обращаемся к мастеру. И очень часто мастер не слышит покупателя. Проблема в том, что в интернете мы не видим продавца, какой он? Хмурый или веселый? Как предлагает товар? Мы не можем понять его эмоцию. Поэтому общение выходит на первый план.
Я много лет работаю юристом по защите прав потребителей и абсолютно точно могу сказать, что гораздо больше людей жалуются на магазины, где им нагрубили или не вернули деньги за бракованный товар, т.е. не выслушали, не вникли в проблему и не помогли с ее решением.
Существует один важнейший закон поведения людей. Если мы последуем ему, то обретем множество друзей и будем счастливы. Этот закон гласит: всегда делай так, чтобы люди ощущали свою значимость.
Не бойтесь быть вежливыми. Есть множество примеров, когда люди не захотели приобрести товар из-за того, что мастер неохотно общался или не достаточно понятно предоставил информацию.
Часто люди не знают, чего хотят. Задача мастера – помочь, изучить проблему. Ведь для заказчика важна его проблема, не соседа, не Ваша, не чья-то еще. Не бойтесь быть товарищем. Терпеливым товарищем. Старайтесь говорить с клиентом на «его языке».
По своему опыту могу сказать, что это работает. Многие мои заказчики возвращаются за новым изделием через какое-то время (например, 2 или 4 года), потому что (по их словам) я их понимаю. Я всегда стараюсь узнать для каких ситуаций нужно изделие, какие нюансы важны, уточняю мелочи. Большинство людей не совершат покупку, если к ним не проявлен должный интерес. Важно и не переборщить. Просто не нужно ожидать заказа (и томить им покупателя), он произойдет сам собой, если все будет в порядке.
Надеюсь, эта статья принесет Вам пользу, дорогие читатели. Желаю Вам удачи!