"Дикий шиповник, белый шиповник, краше садовых роз...
Белую ветку юный любовник
Графской жене принес...
Листья упали на подоконник, на пол упала шаль...
Белый шиповник, страсти виновник
Он ей смеясь отдал..."
(с)"Юнона и Авось"
Давно уже я вынашивала идею о рисование на стекле губками и сухими кистями. Идея не нова, но я такой способ использовала впервые.
Больше остального меня интересовал эффект от смешивания красок прямо на стекле и эффект создания "второго плана". Не секрет, что на стекле зделать это трудно - краски яркие, глянцевые. Поэтому я подумала, что при наносении краски с лицевой стороны цвета будут ярче, чем при нанесении с "изнаночной". Так и получилось. Например при прорисовке зелени сада. Кроме того, тем же способом удалось придать больший объем волосам героини, сделать более "тяжелыми" и объемными камни арки. Для создания таких разных эффектов используется немного разные приемы. Но об этом ниже с приложением фотографий.

Итак... все как обычно, за исключением того, что вместо кисточек готовим обычную губку для хозяйственных целей и ножницы.

Краски я использовала совершенно разных фирм. При такой технике они "не конфликтуют" - пожсыхает первый слой - наносите следующий.
Единственное, если смешиваете краски на палитре, то берите краски одной фирмы.

Контуры и обжиговые и необжиговые. Работа не будет подвергаться физическим воздействиям, как кружки-стаканы, по этому можно не волноваться за сохранность контура.

Подложив и прикрепив скочем картинку под стекло, можно смело приступать, нанося слой за слоем. Я начинала с самого светлого - его всегда при случае можно "перекрыть"более темным. Наоборот, увы, нельзя.



Дальше в том же духе прорисовываються остальные детали композиции. Если вы взяли слишком много краски на губку, то на стекле это можно исправить - той же губкой промакивать "залитое" место.
Хотя именно "заливая" некоторые детали краской с губки удалось получить постепенные переходы.
Вобщем, пределов творчеству эта техника не имеет. Можно присыпать свеже"окрашенные" места глитером, блестками, пигментами... Я этого не делала.

Кстати под стекло лучше положить белый лист, соответствующий рего размеру. На фото хорошо видно, что там, где нет белого листа - трудно понять, какие получились оттенки и плотность красок. См. левую часть композиции, фото выше текста.
После этого я прорисовала контуры лица.
Дальше переворачиваем работу обратной стороной и нужным цветом (в моем случае я выбрала золотой) губкой наносим краску на область лица и волос. Это даст возможность лицу "не спорить" с волосами, а волосам быть более объемными. Объемность и пдлотность волос возникнет при нанесении краски именно на окрашенную уже часть. Мазки по плотности нужно варьировать в зависимости от их плотности будет меняться рисунок "снаружи". Если часть мазков зайдет за окрашенные с лицевой стороны волосы и попадет на прозрачную часть стекла - получиться легкая растрепанность, как-бы дальние от зрителя пряди волос.
Вот здесь хорошо это видно. Кликабельно.

Уплотнила и части каменных колнн арки - так достовернее выглядит.

На этом же снимке я уже нарисовала с обратной стороны "дальнюю" часть сада, для чего взяла краску посветлее и мазки делала неплотными. И краска наносилась на незакрашенную часть сткла.Но сделать фото, которое бы наглядно демонстрировало то, что хорошо видно в реале мне не удалось. Так что, поверьте на слово - эффект объема есть.
Ну и начала контурами прорисовывать детали на лицевой поверхности.




Вот и все. Потом можно покрыть работу лаком, но так как я рисовала ее на антибликовом стекле, я этого делать не буду.
Думаю, что на гладком стекле краски будут вести себя несколоько иначе. Почти наверняка будут особенности их ненесения, смешивания и т.д. Собираюсь сделать следующую картину на именно на "глянцевом" стекле. Напишу, что получиться.
А картина будет просушена хорошенько с обеих сторон, заклипсовани и продана )))
Белую ветку юный любовник
Графской жене принес...
Листья упали на подоконник, на пол упала шаль...
Белый шиповник, страсти виновник
Он ей смеясь отдал..."
(с)"Юнона и Авось"
Давно уже я вынашивала идею о рисование на стекле губками и сухими кистями. Идея не нова, но я такой способ использовала впервые.
Больше остального меня интересовал эффект от смешивания красок прямо на стекле и эффект создания "второго плана". Не секрет, что на стекле зделать это трудно - краски яркие, глянцевые. Поэтому я подумала, что при наносении краски с лицевой стороны цвета будут ярче, чем при нанесении с "изнаночной". Так и получилось. Например при прорисовке зелени сада. Кроме того, тем же способом удалось придать больший объем волосам героини, сделать более "тяжелыми" и объемными камни арки. Для создания таких разных эффектов используется немного разные приемы. Но об этом ниже с приложением фотографий.

Итак... все как обычно, за исключением того, что вместо кисточек готовим обычную губку для хозяйственных целей и ножницы.

Краски я использовала совершенно разных фирм. При такой технике они "не конфликтуют" - пожсыхает первый слой - наносите следующий.
Единственное, если смешиваете краски на палитре, то берите краски одной фирмы.

Контуры и обжиговые и необжиговые. Работа не будет подвергаться физическим воздействиям, как кружки-стаканы, по этому можно не волноваться за сохранность контура.

Подложив и прикрепив скочем картинку под стекло, можно смело приступать, нанося слой за слоем. Я начинала с самого светлого - его всегда при случае можно "перекрыть"более темным. Наоборот, увы, нельзя.



Дальше в том же духе прорисовываються остальные детали композиции. Если вы взяли слишком много краски на губку, то на стекле это можно исправить - той же губкой промакивать "залитое" место.
Хотя именно "заливая" некоторые детали краской с губки удалось получить постепенные переходы.
Вобщем, пределов творчеству эта техника не имеет. Можно присыпать свеже"окрашенные" места глитером, блестками, пигментами... Я этого не делала.

Кстати под стекло лучше положить белый лист, соответствующий рего размеру. На фото хорошо видно, что там, где нет белого листа - трудно понять, какие получились оттенки и плотность красок. См. левую часть композиции, фото выше текста.
После этого я прорисовала контуры лица.
Дальше переворачиваем работу обратной стороной и нужным цветом (в моем случае я выбрала золотой) губкой наносим краску на область лица и волос. Это даст возможность лицу "не спорить" с волосами, а волосам быть более объемными. Объемность и пдлотность волос возникнет при нанесении краски именно на окрашенную уже часть. Мазки по плотности нужно варьировать в зависимости от их плотности будет меняться рисунок "снаружи". Если часть мазков зайдет за окрашенные с лицевой стороны волосы и попадет на прозрачную часть стекла - получиться легкая растрепанность, как-бы дальние от зрителя пряди волос.
Вот здесь хорошо это видно. Кликабельно.

Уплотнила и части каменных колнн арки - так достовернее выглядит.

На этом же снимке я уже нарисовала с обратной стороны "дальнюю" часть сада, для чего взяла краску посветлее и мазки делала неплотными. И краска наносилась на незакрашенную часть сткла.Но сделать фото, которое бы наглядно демонстрировало то, что хорошо видно в реале мне не удалось. Так что, поверьте на слово - эффект объема есть.
Ну и начала контурами прорисовывать детали на лицевой поверхности.




Вот и все. Потом можно покрыть работу лаком, но так как я рисовала ее на антибликовом стекле, я этого делать не буду.
Думаю, что на гладком стекле краски будут вести себя несколоько иначе. Почти наверняка будут особенности их ненесения, смешивания и т.д. Собираюсь сделать следующую картину на именно на "глянцевом" стекле. Напишу, что получиться.
А картина будет просушена хорошенько с обеих сторон, заклипсовани и продана )))
Комментарии (10)