Так сложилось, что читать книги о бизнесе, о маркетинге, об организации рукодельного производства, правилах продвижения, мне бесконечно скучно. Самый занимательный из этих опусов осилила страницы до десятой и при этом чуть не вывихнула челюсть, зевая три раза на каждой строчке. Такая вот узконаправленная жанровая дислексия.
Но ведь нужно как-то совершенствоваться, чему-то учиться, поэтому продолжаю (я уже «пытала» на эту тему евреев, японцев, Льюиса Кэрролла, Станислава Ежи Леца, Чехова) выискивать полезное в самых неожиданных местах. Так, например, много интересного и актуального обнаружилось в любимой и зачитанной до дыр дилогии И. Ильфа и Е. Петрова о похождениях «великого комбинатора». Остап Бендер, созданный дуэтом талантливых одесситов, безусловно, жулик, аферист, пройдоха и циник. И при этом трогательный фантазер, чудесный выдумщик, обладатель неподражаемого чувства юмора, неиссякаемого оптимизма, страстный жизнелюб, тонкий психолог, талантливый актер, прирожденный организатор и невероятно харизматическая и в чем-то даже обаятельная личность. Особенно в исполнениии Андрея Миронова.
Я конечно не предлагаю идти по стопам «сына турецкоподданного», но почитать и подумать кто ж нам запретит?
Клиента надо приучить к мысли, что ему придется отдать деньги. Его надо морально разоружить, подавить в нем реакционные собственнические инстинкты.
Проще всего это сделать, когда хорошая работа еще и «вкусно» сфотографирована. Смотришь на такое - и рука сама к кошельку тянется.
Крепитесь! Россия вас не забудет! Заграница нам поможет!
Именно этот лозунг все чаще и чаще звучит в темах, посвященных выживанию хендмейдеров в условиях кризиса. Мастеровой люд бросается восстанавливать школьный инглиш и покорять забугорные ибеи, даванды и этси. Ждет ли Запад с распростертыми объятьями новые «русские сезоны» в области ДПИ — большой вопрос, но ценовая политика наших мастеров (особенно тех, кто независим от импортного сырья), основанная на чудовишном соотношении курсов валют, может заставить вздрогнуть и потесниться многих заграничных коллег-рукодельников.
Решено было не допустить ни одной ошибки. Держали двадцать корректур. И все равно на титульном листе было напечатано: «Британская энциклопудия».
Вот именно это происходит с каждой публикацией, как ни выверяй каждую буковку, какая-нибудь «энциклопудия» обязательно просочится.
Скоро только кошки родятся!
Вынести что ли в статус?
Ваше политическое кредо? — Всегда!
Всегда соблюдать сроки, особенно когда они тобой же и установлены. Всегда помнить о том, когда пора пополнять запасы упаковки. Всегда быть готовым к экономическим катаклизмам и скачкам курса валют. Всегда вежливо и подробно отвечать на вопросы. Всегда быть готовым к неожиданностям. Всегда надеяться на лучшее. Всегда «держать лицо». Всегда пребывать в хорошем настроении. Всегда быть в состоянии поиска. Всегда и везде находить вдохновение и идеи. Всегда, всегда, всегда!
Сбылись мечты идиота!
А как еще назвать человека, бросившего хорошую стабильную работу, ради того, что он высокопарно называет творческими поисками? Или он только мечтает об этом? За сбычу мечт, господа идиоты! Те, которые не совсем идиоты, а так, слегка ненормальные, тоже присоединяйтесь!
А может тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?
Наверное, что-то очень похожее приходит на ум хендмейдеру, которому предлагают сделать N-дцать экземпляров сложнейшей работы за одну ночь, со скидкой процентов пятьдесят (оптом же дешевле!) и с доставкой на Соломоновы острова к ближайшему уик-энду. Мастер конечно вслух такого никогда не произнесет, но неужели покупатель не прочтет этого между строк?
Бензин ваш — идеи наши.
Да у нас этих идей, как у дурака фантиков, были бы желающие оплатить «бензин»! Несмотря на приближающиеся к нулю цены на нефть, бензин по-прежнему недешев, но наши идеи, уж поверьте на слово, значительно дороже. В перспективе — уж точно.
Время, которое мы имеем, — это деньги, которых мы не имеем.
Если у хендмедера есть свободное время — это верный знак того, что скоро у него не будет денег. А вот чтобы и то, и другое разом — вряд ли, потому как появившиеся монеты мастер тут же вбухает в очередной проект, который неминуемо сожрет не только все финансы, но повычеркивает из календаря все выходные и праздники.
Все талантливые пишут разно, все бездарные — одинаково и даже одним почерком.
Есть на Ярмарке Мастеров категория мастеров, чьи работы и подписывать не нужно — выхватишь краем взгляда в Ленте новостей, в чужой коллекции — и сразу, без объяснений, знаешь, чья вещь. Именно поэтому плагиаторство — тупиковый путь, ведь все достоинства все равно будут приписаны автору, а вот в каждый огрех, будьте покойны, вас, дорогие мои эпигоны, ткнут носом, больно и неоднократно.
Надо мыслить. Меня, например, кормят идеи.
Хендмейдера вообще кормят исключительно идеи. Если есть идея, то воплотить ее в материале — дело десятое.
Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице.
А всю фурнитуру — в Китае. Ну, или почти всю. Ну, ладно, не всю, но из дешевых — точно всю. Кто не согласен — сдавайте явки и пароли.
Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих.
Правила читаем, покупки оформляем, с отзывами знакомимся, в профиль заглядываем и все это, чтобы потом не винить всех и вся в неоправдавшихся ожиданиях, разбитых надеждах. Помоги себе сам!
Интересный вы человек! Все у вас в порядке. Удивительно, с таким счастьем — и на свободе.
Среднестатистическому бюргеру, не страдающему созидательным зудом, действительно кажется подозрительным комплект из любимой работы, радости творческой самореализации, достойного дохода, свободного графика, присмотренных детишек, обласканного мужа, прибранного дома и довольных клиентов. Очень странно!
Киса, я хочу вас спросить, как художник — художника: вы рисовать умеете?
Вот если бы каждый, перед тем, как опубликовать мастер-класс, задал себе подобный вопрос… Жить на Ярмарке Мастеров было бы не так весело.
Пилите, Шура, пилите, они золотые!
Пилю… Уже есть у меня вещи, которые покупателю обходятся дороже, чем золотые. Продолжаю пилить…
Раз в стране бродят какие-то денежные знаки, то должны же быть люди, у которых их много.
И среди них точно должны быть те, кто ценит ручную работу, креативный дизайн, штучное исполнение. Ждем-с!
Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.
Если в десяти случаях из десяти будет так, то и не придется очередной многотысячный раз всем рукодельным миром разбираться в Сообществе с проблемами обиженных мастеров и недовольных покупателей.
Статистика знает все.
Но ярмарочная статистика — девушка застенчивая, с посторонними не разговаривает, да и со своими делится неохотно. Вызвать эту многомудрую девицу на откровенный разговор — мечта любого владельца магазинчика на Ярмарке Мастеров.
Утром деньги — вечером стулья. А можно наоборот? Можно, но деньги вперед.
Знакомо до боли: принимать покупку до оплаты или после? Отправлять посылку наложенным платежом? Брать предоплату или нет?
Человек, с которым надо сидеть рядом и указывать ему, что хорошо, а что плохо, иначе он может перепутать.
Именно так я представляю себе помощников, которых иногда советуют взять, чтобы рациональнее использовать свой творческий потенциал.
Вас обманули, это не мексиканский тушкан, это шанхайский барс.
Ага, эти швензы не китайские, они из Шанхая.
Не учите меня жить. Парниша. Толстый и красивый. У вас вся спина белая. Хо-хо! Красота! Знаменито. Жуть! Железно!
Это комментарии к мастер-классу, или мне кажется?
Да вот «Нимфа»… Их три семейства с одной торговлишки живут. Уже у них и матерьял не тот, и отделка похуже, и кисть жидкая, туды ее в качель. А я — фирма старая. Основан в тысяча девятьсот седьмом году. У меня гроб — огурчик, отборный, любительский…
Так иногда думают старожилы Ярмарки Мастеров, глядя на новичков, стартующих дерзко и ярко, без предрассудков и с энтузиазмом. Что ж, и тем, и другим — удачи! На Ярмарке Мастеров всем места хватит, туды ее в качель.
На тарелочке с голубой каёмочкой.
Совершенно уверена, что мастер, уважающий свое дело, обязан предпринять все, чтобы покупатель получил свой заказ именно на тарелочке, и именно с голубой каемочкой. Сервис — то, что должно отличать нашу Ярмарку от базара на обочине федеральной трассы. Дизайн тарелочки и ширина каемочки напрямую зависят от вкуса и возможностей мастера.
Трудности возникали там, где их меньше всего ожидали.
Типичная хендмейдерская ситуация: вроде все было «на мази», но тут, откуда ни возьмись, брак в заготовке, свернувшийся лак, выключившееся электричество, сломавшийся лобзик, заболевший ребенок, исчезнувшие почтовые коробки, зависшие банкоматы… Где в другой раз будем соломку стелить? Да по всему периметру! И пару пучков к потолку — для уверенности.
Зачем вам деньги? Вы же не умеете их тратить.
Зачем вам лимузины, бриллианты, футбольные клубы, тропические острова, когда на свете существует столько дивных тканей и тончайших кружев, замечательных красок и туго натянутых холстов, необыкновенных рубанков и экзотической древесины, гулкого белого фарфора и прозрачнейшего стекла, черных жемчужин и янтарных кабошонов, белых и красных глин, гибкой меди и звонкой стали, лавандовой воды и масла туберозы? Заходите на Ярмарку Мастеров, тут вас научат тратить ПРАВИЛЬНО.
Я думаю, что торг здесь не уместен!
Отнюдь! Те, кто устраивает распродажи, аукционы и раздачи подарков не от отчаяния и не с целью сбыть лежалый товар, кто делает это азартно, с размахом и удовольствием, очень украшают деловую и серьезную атмосферу Ярмарки Мастеров.
Знойная женщина, мечта поэта.
Подумал мастер, прочитав стопятидесятое сообщение заказчицы с ее новыми пожеланиями, уточнениями, поправками, добавлениями, условиями, претензиями и новациями.
Остапа несло.
Меня, похоже, тоже. Кто, скажите на милость, сможет прочесть столько графоманских измышлений?
И тем не менее,
Заседание продолжается! Лед тронулся, господа присяжные заседатели!
А кто будет командовать парадом, жизнь покажет...