Решила написать о неприятном - вопросе честной и нечестной конкуренции, постсоветском жлобстве и самоуважении(его отсутствии у некоторых). Прошу простить меня за резкость.
Последнее время здесь стало распространено странное поведение : некоторые мастера вместо того, чтобы продвигать свои работы, мониторить конкурентов с целью совершенствования своей работы и улучшения обслуживания, они из под тишка жалуются на похожие работы коллег с похожими описаниями администрации сайта за нарушения, при том имея у себя аналогичные работы с аналогичным описанием и точно такими же "нарушениями" и ,наверно, после этого считают себя очень умными и замечательными. Я так догадываюсь, это делается чтобы быть единственными с подобным предложением в результате запроса?
И чтобы тут же все побежали к вам делать заказы?
Эдакие кухонные монополисты, понимаете ли!
. Я молчу уже о таких явлениях, как грубое копирование чужих оригинальных работ, рекламные письма чужим покупателям и поливание грязью своих коллег. Кстати, отдельное непонимание вызывает и другая крайность - мастера, которые не довольны, что на них подписываются
, т.к. видете ли ничего не покупают. С чего мастер взял, что раз человек подписался, то непременно обязан покупать? Как может тяготить большое количество подписчиков (потенциальных покупателей)? Сейчас не купят, потом возможно купят, а если не купят, то вы все равно ничего не теряете, вам же ничего не навязывают, спам не присылают и не заставляют взаимно подписаться. Какое-то совсем уж глупое возмущение.
Крайне неприятно об этом писать, т.к. хотелось бы верить что жлобская психология ведения бизнеса осталась далеко в 90-х, но оказывается она прочно укрепилась и пустила корни. И уж от кого - а от творческих(!) людей тонкой душевной организации, двигателей культуры и эстетики, обитающих на Ярмарке Мастеров видеть такое поведение просто дико.
Что такое честная конкуренция? - Это стремление развиваться, сделать свой продукт лучше чем у конкурентов. АУУУ! Развивать себя и свое творчество! Самоутверждение за счет других должно остаться в детском садике. Мы в 21 век шагнули, лихие 90-е остались далеко в прошлом, настала пора прекратить пакостить своим конкурентам, которые сбивают вам цены и переплёвывают ваше качество, поламывая старые и бесплодные малиновые кустики! Честный бизнес - это показать на практике, что ваши работы лучше. Наглядно продемонстрировать ваши преимущества потенциальным покупателям! Двигаться вперед, а не подло "из под забора" мешать работать другим, у вас от этого продаж больше не станет, очень глупо так считать.
Вашим тонким натурам нравится уподобляться обнаглевшим и ожиревшим от 1000% накрутки на гнилые помидоры или китайские одноразовые рейтузы теткам-спекулянткам на базаре, которые нецензурно ругаясь переворачивают толстыми грязными лапками лотки конкурентов с более вкусными и более дешевыми помидорами или добротными рейтузами. Господа, мы не барыги, мы ведь цивилизованные и порядочные люди! Это как-то не художественно, да и минус 100500 к вашей драгоценной карме. Если на каких-то курсах вас учили так неблаговидно вести дела - вам безбожно солгали!
Обидно, что на Руси-матушке после падения СССР вылезла вся грязь из темных щелей и к большому сожалению так вот нехорошо повелось: урвать и бежать подальше; заниматься не развитием своего, а пакостничеством другим; отнятием чужого; работать- минимум, получать - максимум и ни за что не нести ответственности; на полную катушку раздувать и рекламировать своё имя, напускать важности и авторитетности на чаще всего пустое место по сути, не заботясь о качестве своего продукта; желание 1000% прибыли на пустом месте. Любовь к халяве и показухе процветает везде и во всем. Как сказано в одном замечательном фильме: "Страна фасадов. И те, честно говоря, плохие". Обращаюсь к вам, товарищи кляузники! Вы уже, надеюсь, гордитесь своим недюжим умом и сообразительностью? Зачем так позорить свою Родину и себя лично? Таких нигде не любят и не ждут. По таким, как вы во всех странах создается мнение обо всех наших соотечественниках. Или кто-то думает, что если нагадить втихаря, то никто об этом не узнает? Поверьте, когда волосики на голове уложены, личико напудрено, губки накрашены, глазки подведены, а пятая точка сами понимаете в чём - это видно за километр! Много вы заработали, жалуясь на других? Много клиентов переманили? Намного ли улучшилось качество ваших работ? Улучшились ли после этого отзывы от ваших клиентов? Удалось ли вам держать свои цены или монополизировать направление? Кого вы испугали и кому навредили? А главное, себе-то лучше сделали? К вам уже срочные заказы повалили?
Есть мнение, что все люди относятся к 4-м типам, в зависимости от пользы и вреда, которые приносят их действия, себе и другим:
Дурак: его действия приносят вред и ему, и окружающим.
Простак: человек, действия которого приносят ему вред, а другим - пользу.
Бандит: его действия приносят ему пользу, а другим - вред.
Умный: его действия приносят пользу и ему, и другим.
Неужели вы всерьез относете себя к четвертой категории?! (Да и на третью-то недотягиваете))))
Леди и Джентельмены, НЕ НАДО ТАК! Это ооочень плохо и некрасиво! Истино ваши клиенты ни к кому не уйдут, ровно как и к вам чужие не попадут, даже если вы тут одна(один) останетесь. Делайте работу качественно, берите честную и справедливую оплату. Если ваши работы дороги - они обязаны быть высочайшего качества и покупатель должен быть в этом уверен. Именно это важная часть вашей работы - убедить своего покупателя в том, что ваше качество лучшее, а не другим мешать работать. Заниматься собой, своим продуктом, своим творчеством, побеждать конкурентов качеством, а не подлостью.
УВАЖАЕМЫЕ ТВОРЦЫ И ПРОДАВЦЫ, ПОМНИТЕ:
Решила написать дополнение к всему вышеизложенному для тех, кто ошибочно считает,
что заказов нет из-за этих пронырливых конкурентов.
Подумайте о следующем, прежде чем заниматься бессмысленным вредительством :
1) У вас нет просмотров, а у коллег - есть. Может быть ваши работы просто никто не видит, потому, что вы ничего для этого не делаете? Сделайте хорошие фотографии и подробное описание. Попробуйте делать репосты в какие-нибудь соц сети хотя бы раз в день. Подберите ключевые слова. Почитайте про оптимизацию и т.д.
Под лежачий камень вода не течет.
2) Всё делаете правильно, но всё равно нет просмотров. Может быть вы сидите с нулем отзывов, нулем подписчиков и с бесплатным аккаунтом и ждете у моря погоды? Погоды не будет, уже неоднократно всеми проверено. Раскошельтесь хотя бы на самый дешевый платный аккаунт, уверяю, поможет при условии других активных действий.
Ждать хорошего результата ничего не вкладывая - глупо.
3) У вас 1 работа в магазине и та для примера, а вы ждете поток покупателей. Выложите хотя бы еще 5 аналогичных работ в разных вариантах исполнения как разные изделия.
Покупатели любят когда есть хоть какой-то выбор. Это внушает доверие.
4) Не ленитесь хотя бы иногда делать записи в личном блоге и делиться ими в соцсетях. Даже если вам нечем поделиться, устройте акцию в честь чего-нибудь или просто, дарите подарки, делайте скидки и пишите об этом. Подарки и получать и дарить очень приятно. Нужно уметь не только брать, но и с радостью отдавать.
5) Не знаете как найти клиентов. Поищите информацию в интернете и подумайте сами. Не будьте навязчивыми, не приставайте к людям, не нужно у своих коллег лазить по отзывам, находить активных покупателей и писать рекламные письма. Не вижу ничего криминального или не порядочного, чтобы заходить к людям с огромным количеством подписчиков и добавлять их подписчиков в свой круг - это ведь вы на них подписываетесь, а не они на вас, но делать им рассылки и предложения, навязывать себя - это как минимум некрасиво, кому интересно - сами на вас подпишутся. Спам раздражает и только отталкивает.
6) Похожих работ как у вас полно и на ваши никто не смотрит - не спешите жаловаться на тех, кто в начале списков, чтобы остаться одному единственному - это фантазии. Будьте оригинальны, не копируйте чужое, делайте свое и делайте свою работу на отлично. Хорошее описание и хорошие фото- важно. Оригинальность и высокое качество -еще важнее.
7) Особое внимание прошу обратить мастеров украшений, которые думают, что кто-то виноват в отсутствии ваших продаж и кто-то очень хитрый и находчивый уводит ваших покупателей. Ничего бредовее этого придумать не возможно! Оглянитесь вокруг! Украшения сейчас не делает только ленивый! Эта область "хэндмейда" поставлена на конвеер. Вы не заработаете на этом миллион, вас безбожно обманули на курсах! Чем ваши украшения отличаются от других ( в т.ч. магазинных), к примеру оплетенных кабошонов, камешков на шнурочке, расшитых сеток, кораллов, миленфармеров и пандор со сваровсими? Чего в них особенного, чем они выделяются? Если ничем, кроме высокой цены, амбиций и желания заработать миллион, то См. пункт 6. Если вы действительно делаете необыкновенные авторские вещи, то См. пункты с 1 по 5 !
8) Если вы все еще считаете, что в ваших неудачах виноваты кто угодно, кроме вас: конкуренты, шарлотаны, спекулянты и другие (эзотерики, винтажники к примеру), то посетите кабинет психотерапевта, походите на соответствующие треннинги, попробуйте постоять на голове (возможно с поступлением крови в мозг вы начнете иногда думать и даже видеть очевидное) или просто начните делать что-то другое и по другому.
Помните: чтобы все было и ничего для этого не делать - такого не бывает, а тем более на таком популярном ресурсе.
Без труда - не выловить и рыбки из пруда!
P.P.S. Коллеги, без ложной скромности скажу, что я делаю замечательные украшения