Новинка!!! ЛОТО "Кто как голос подает". Комплект включает:12 карточек с изображением домашних животных и птиц (размер карточки 15х15см), внизу карточки пришита липучка для прикрепления таблички, карточки на поролоне; 12 табличек на поролоне с липучкой с надписями звукоподражаний животных и птиц, размер таблички 5х15см, крупный текст; мешочек для хранения лото. Возраст: от 1-2 до 4-5 лет. Можно играть индивидуально с ребенком, вдвоем, втроем, вчетвером. вшестером.
Варианты игровых заданий: 1. Для индивидуальной работы: 1) перед ребенком выкладываем карточки с изображением животных (если это малыш 1-1,5 лет, то можно начать с 2-3 карточек, постепенно увеличиваем до всего комплекта из 12
карточек к 2-летнему возрасту). Взрослый вытаскивает из мешочка табличку. Инструкция: "Найди, кто так голос подает: Ку-ка-реку!!!! Прикрепи к нужной картинке. Повтори, как петушок говорит (голос подает)". Постепенно заполняем табличками все карточки. 2) Играем без табличек, с карточками. Ребенок вынимает из мешочка карточку. Инструкция: "Кто это?". Ребенок
"Это кошка". "Как кошка голос подает?" - "Мяу-мяу". 3) "Что неправильно?". Перед ребенком (или группой детей) раскладываем карточки с картинками. Вынимаем любую табличку. Инструкция: "Кошка говорит так: Гав-гав", и прикрепляем табличку к карточке с изображением кошки. Ребенок должен заметить ошибку и исправить ее: "Нет, кошка говорит: Мяу-мяу, а Гав-гав - говорит
собака". За каждый правильный ответ вы можете придумать поощрение в виде конфетки, фишки, наклейки и т.д. Если играем с несколькими детьми, выигрывает тот, кто найдет больше всего ошибок. 4) Задание похоже на предыдущее, но проводим с детьми, уже умеющими читать по слогам.Перед ребенком или детьми разложены карточки с прикрепленными табличками, но таблички прикрепляем неправильно. Инструкция:"Посмотри(те) внимательно на карточки с надписями, найдите ошибки и исправьте". За каждый правильный ответ поощряем ребенка. 5) Разложи на 2 группы: играем с карточками. Перед ребенком выкладываем все карточки. Инструкция: "Перед тобой лежат картинки с изображением домашних животных и домашних птиц. Разложи все карточки на 2 группы: в одну группу карточки с изображением домашних животных, в другую - с изображением домашних птиц". 6) Более сложное задание, аналогичное заданию 5. Только играем не с картинками, а с карточками. Задание
подходит детям, у которых сформировано слоговое чтение (либо подаем ребенку таблички по одной и читаем надпись ему сами)!!! Инструкция: "Разложи таблички на 2 группы. В одну группу положи таблички с голосами домашних животных, в другую - таблички с голосами домашних птиц". 7) "Что изменилось": играем с карточками с картинками. Перед ребенком раскладываем карточки (чем младше ребенок, тем меньшее количество изначально, начать можно с 3 карточек, постепенно увеличивая количество). Инструкция: "Посмотри на картинки и назови. Внимательно посмотри на картинки и постарайся их запомнить, где и какая карточка лежит". После этого ребенок отворачивается, вы вносите изменения, например, убираете карточку, меняете их местами или добавляете другие. Задача ребенка: найти изменения и исправить их. 8) "Подбери словечко": перед ребенком или детьми располагаем карточку с изображением любого домашнего животного или птицы. Инструкция: "Посмотрите внимательно
на картинку, вспомните все, что вы знаете об этом животном. Подберите подходящие слова к вопросы: Какая кошка? (какой индюк и т.д.)". За каждое правильно подобранное слово поощряете ребенка. например: кошка ласковая, пушистая, добрая и т.д. 2. Для подгрупповой или групповой работы: 9) "Изобрази или расскажи". Выбираем ведущего. Ведущий вынимает из мешочка карточку, смотрит на нее так, чтобы другие дети не увидели. Инструкция: "Расскажи нам про это животное или птицу. Только название говорить нельзя" или "Постарайся изобразить нам это животное, чтобы мы догадались. Звукоподражание произносить нельзя". Тот ребенок, который первым отгадал загаданное животное или птицу, становится ведущим. 10) Игра в ЛОТО. Можно играть вдвоем (перед каждым ребенком по 6 карточек), втроем (по 4 карточки), вчетвером (по 3 карточки), вшестером (по 2 карточки), и даже впятером (по 2 карточки, а 2 лишние откладываем в сторону), при этом табличек оставляем не 10, а 12, и когда ведущий вынимает табличку с надписью звукоподражания, которое не принадлежит ни одному из животных, изображения которых лежат перед детьми, дети должны об этом догадаться. По правилам лото есть ведущий, в роли которого выступает взрослый человек или ребенок, уже умеющий читать.. детям раздаются карточки, ведущий вытаскивает по одной табличке с надписями из мешка и задает вопрос. Например: Кто так голос подает: Кукареку? Ребенок, у которого есть карточка с изображением петуха, прикрепляет табличку себе, повторяя звукоподражание. Выигрывает тот участник, который первым правильно закроет все карточки табличками.