Начало
Вернемся к 1920-ым годам и стремительному взлету Джозефины. Она становится одной из самых популярных звезд: участвует в ревю, мюзиклах, гастролирует по Европе, снимается для журналов и играет в фильмах (при чем гонанры у нее одни из самых высоких). Первый фильм с ее участием—- "Женщины Фолли-Бержер", потом выходят "Сирена тропиков", "Принцесса Там-Там" , "Зу-Зу" и "Ложная тревога".
Джозефина Бейкер, "Сирена тропиков", афиша. 1927 год.
Джозефина Бейкер, "Сирена тропиков". 1927 год.
Джозефина Бейкер, "Сирена тропиков". 1927 год.
Джозефина Бейкер и Жан Габен, "Зу-Зу", 1934 год. афиша.
Джозефина Бейкер и Жан Габен, "Зу-Зу", 1934 год. афиша.
Джозефина Бейкер, "Зу-Зу", 1934 год.
Джозефина Бейкер и Жан Габен, "Зу-Зу", 1934 год.
Примечательно, как меняется стиль Джозефины Бейкер. Темнокожая звезда, дикарка и обезьянка, превращается в изысканную леди. Способствует этому превращению принц, правда не совсем настоящий. В 1926 году Джожефина Бейкер знакомится с сицилийцем Пепито Абатино. Он выдает себя за аристократа, и Джозефина, хоть брак никогда и не был заключен, объявляет себя графиней. Эти отношения сильно повлияли на Джозефину. Именно Пепито Абатино ввел Джозефину Бейкер в светское общество Парижа, работал над ее манерами и образованием, нанимал для своей протеже и возлюбленной учителей музыки, манер и языка. В итоге Джозефина предпочитала французский, так как говорила на нем лучше, чем на родном английском. При поддержке Пепито Абатино, который оказался хорошим менеджером, Бейкер открыла свой ночной клуб, купила особняк и превратилась в весьма элегантную даму.
Ночной клуб "У Джозефины", 1927 год.
Мода 1920-ых годов отличается любовью к прямым свободным платьям-рубашкам. По сути это был первый период в моде, ориентированный на молодую девушку или женщину, ведущую активный и независимый образ жизни. Повседневные костюмы и платья стали строже и проще, часто следуя спортивному стилю и стилю "а ля гарсон". Для спортивного повседневного стиля характерно было частое использование джерси, предпочтение отдавалось костюмам тройкам, состоявшим из юбки ниже колена, длинной блузы на выпуск и жакета. Также хитом было сочетание юбки, блузки и трикотажного джемпера. Преимущественно использовались светлые оттенки, но часто встречалась контрастная отделка, геометрические узоры и морские мотивы.
Повседневные костюмы, модный дом "Шанель", 1920-ые гг.
Спортивные модели модного дома "Пату", 1926 год, съемка для журнала "Вог".
Джозефина Бейкер, круиз в Рио-деЖанейро, 1929 г. Костюм Бейкер вполне напоминает творения Шанель или Пату.
Джозефина Бейкер, круиз в Рио-деЖанейро, 1929 г. С Ле Корбюзье.
Геометрические фигуры, стрелы, полосы и полоски, лучи солнца - все это излюбленные мотивы стиля Арт-Деко, господствовавшего в 1920-30 годах в Европе. Распространялась эта любовь и на одежду, тем более что простой рубашечный крой крайне выгодно сочетался с рисунками такого плана, а также контрастными вставками, планками и накладными деталями.
Джозефина Бейкер. Дневной комплект из платья и пальто. 1927 год
Еще один хит 20-ых годов - маленькое черное платье от Коко Шанель - удобно, практично, подходит для дня и вечера. Темны цвет стал преобладать в творчестве Шанель после гибели ее возлюбленного. Так они не были женаты, Шанель не могла носить официаьный траур и легенда гласит, что в отместку она одела в черное всех окружающих. Так или иначе, но удобные и практичные платья были оценены дамами всех состовий и возрастов. Классическое платье от Шанель - укороченое, но ниже колена, с рукавами и неглубоким вырезом, практически лишенное декоративной отделки. Однако в качестве компенсации Шанель ввела моду на жемчуг, как настоящий, так и искусственный, и бижутерию.
Дневное платье, модный дом "Шанель", 1926 год.
Классическое маленькое черное платье, модный дом "Шанель", 1927 год.
Джозефина Бейкер, 1926 год
Джозефина Бейкер, дневное платье, 1929 год.
Вечерняя мода отличается легкостью и игривостью. Вечерние платья, как и дневные, чаще всего шьются прямыми, исключая особое направление так называемых "стильных платьев", напоминающих платья с кринолинами. Вечерняя мода очень откровенна — популярны платья с глубоким декольте, при чем не только спереди, но и на спине. А добавляет пикантности частое использование полупрозрачных тканей, расшитых бисером. Конечно, под платьем есть чехол телесного цвета, но эффект все равно получается очень откровеннный - платья кажутся невесомыми, буквально нарисованными на теле. Поскольку дансинг — одно из самых популярных способов времяпрепровождения, а танцы в моде — очень экпрессивные и подвижные, то подолы платьев часто украшаются вставками, воланами, оборками или бахромой, в точ числе бисерной. В ход идет все, что подчеркивает движение и пластику тела.
Джозефина Бейкер в вечернем платье, 1926 г.
Джозефина Бейкер в вечернем платье, 1926 г. Обратите внимание на ассиметричный подол и накидку с мехом, лежащую на стуле.
Джозефина Бейкер, вечернее платье, 1925-28 гг.
Джозефина Бейкер в вечернем платье от модного дома "Пату", 1927 год.
А вот вечерние пальто напротив составляют разительный контраст платьям. Укороченные или длинные объемные пальто из бархата, тонкого сукна или шелка, с рукавами или напоминающие плащ-накидку, чаще всего с воротником из меха и меховой оторочкой по низу подола - они словно кокон обволакивают красавиц, которые выпархивают из них, словно легкие невесомые мотыльки.
Фото Сесила Битона, 1927 год.
Джозефина Бейкер. 1926 гг.
Что касается модных аксессуаров - шляпок клош и длиннных жемчужных бус, то они невероятно шли Джозефине, подчеркивая ее яркую внешность, ослепительную улыбку и яркие выразительные глаза.
Продолжение следует...