Византия. Продолжение. Византия, возникшая на территории восточной части Римской империи после её разделения в 395 г., дольше других областей Европы удерживала сильную централизованную власть в лице императора, опиравшегося на управленческий аппарат. Рабовладельческое государство со строгой иерархической структурой и придворно-рабским церемониалом сочетались с идеалогической ролью христианской церкви. Наибольшим разнообразием отличалась архитектура ранневизантийского периода. Начиная с 7 в. проходит процесс универсализации архитектуры Византии под знаком господства константинопольских традиций. Основы этих традиций - художественно-инженерные достижения античности, развитые на качественно высоком уровне. В Константинополе строились огромные термы, портики, инженерные сооружения городского благоустройства. Главными и богатыми по вкладываемым средствам сооружениями Византии были христианские церкви. Культовые интерьеры В 5-7 веках архитектуре Византии были были присущи многообразие строительных типов.. Базилики, которые перекрывались либо сводами, либо простыми стропильными крышами. В сирийских базиликах использовалась эллиническая техника каменной кладки из крупных отёсанных квадратов. В интерьерах использовались широкие арки по массивным низким столбам, расчленяющие внутреннее пространство на относительно обособленные друг от друга нефы. Перекрытия делались деревянными с открытыми стропилами. Сводчатым пространством базилик - аспидацентрального нефа, перекрытая конхой. Сводчатые латитудинальные церкви - с растянутым вширь внутренним пространством. Пример - Церковь Сала (6 век) - три части: вытянутый вдоль западного фасада нартекса; открытый портик; алтарная часть в центре апсида с главным жертвенным столом, а по бокам два дополнительных помещения. Интерьер отделён толстыми стенами и имеет замкнутый характер. Немногочисленные маленькие окна главного зала пропускают тусклый свет. В главный зал можно попасть только через центральный дверной проём, против которого расположен вход в алтарную часть. Распространение получили центричные храмы - пример - церковь Георгияв Эсре (начало 6 века). В плане прямоугольное внутри здание. Его интерьер имеет более низкий периферический обход с плоским каменным покрытием вокруг повышенного центрального купольного октагона, формировался высокими пилонами, связанными между собой арками, которые несли стены и опиравшийся на них купол. Строительный материал - камень. Н. К. Соловьёв. Продолжение будет))))
//